Понравился материал? Поддержи CAR-BOX
Расскажи о нем своим друзьям, поделившись ссылкой в социальных сетях.
Было бы достаточно глупо побывать в Швеции, городке Трольхеттане и пропустить музей Сааб. После того, как концерн и автомобильная марка Сааб скончался, музей чуть не закрылся, повезло что местные чиновники и фанаты бренда приложили все усилия, чтобы спасти его чуть не в последний момент.
К тому же это самая большая коллекция Саабов в мире. Посетители могут увидеть более 100 машин, среди которых есть прототипы и концепты. Смотря на эти модели, можно увидеть, о чем думали дизайнеры, инженеры и руководителя Сааба.
Предлагаю посмотреть на самые интересные экземпляры.
Модель 1956 года Соннет Супер Спорт.
Сааб не был заинтересован в постройке спортивных автомобилей в 50-е годы, поэтому Соннет был построен чуть не в обычном сарае, недалеко от Трольхеттана. Проект был детищем Рольфа Мелде, инженера Сааб, к которому обратились за помощью несколько энтузиастов пока он был в Швеции. Он спроектировал и собрал кабриолет в свободное от работы время.
Первый Соннет был 2-хместным кабриолетом из стеклопластика. 3-х цилиндровый двигатель взяли от 93 модели. Двигатель был расположен продольно в базе, привод, естественно, передний. Для того, чтобы опустить линию капота для уменьшения лобового сопротивления, двигатель пришлось завалить набок под небольшим углом. Для обеспечения правильной развесовки топливный бак расположили под капотом слева (собственно крышкой капота на машине было все, что перед лобовым стеклом), а место водителя оставили, наоборот, справа. Таким образом развесовка на заправленной машине была почти идеальной.
Все течет, все меняется и руководство Сааб дозрело до спортивных автомобилей. Когда они увидели Соннет, они во что бы то не стало решили продемонстрировать его публике на автосалоне в Стокгольме в 1956 году. Продажи кабриолетов в Швеции были не особо популярно, но Сааб верил в успех небольших спортивных автомобилей для рынка США.
В общей сложности было построено 6 прототипов первого поколения. Самый первый, автомобиль белого цвета, который представлен на фото, имел полностью алюминиевое шасси. Появление первого Соннета было скорее курьезным событием, которое вылилось в отменный автомобиль.
Модель 1959 года Монстрет, один из самых увлекательных прототипов с технической точки зрения, когда-либо построенных Саабом. На первый взгляд может оказаться, что это немного модифицированный 93 для ралли, но взглянув под капот вы удивитесь. Он создавался только для побед! Инженеры взяли 2-х тактные 3-х цилиндровые двигатели и получили первый 6-ти цилиндровый рядный в истории Сааб.
Поперечно установленный двигатель объемом 1,5 литра выдавал 138 сил на передние колеса через 3-х ступенчатую коробку передач. Монстрет на шведском языке означает монстр, максимальная скорость была 121 м/ч. На бумаге это был многообещающий проект, но правила не допустили бы такого Франкенштейна на стартовую решетку.
Отдел исследования и развития Сааба продолжал искать возможность для постройки еще более мощной машины. Благодаря этому монстру, Сааб стал одним из первых, кто стал использовать турбонаддув.
Модель 1964 года Катарина. Первые наброски появились благодаря первому дизайнеру Сааба Сикстену Сасону. Изначально он хотел сделать спортивное купе на базе Сааба для личных целей. Он обратился в шведскую компанию Свенска для постройки автомобиля своей мечты. Получилась достаточно элегантная машина, со съемной крышей типа Тарга.
Руководство Сааб было в очередной раз удивлено. Еще одна отличная самоделка ворвалась в сегмент спортивных автомобилей. Руководство всерьез рассматривало создание сборочной лини для модели без внесения серьезных элементов в конструкцию, но в конечном счете дали отмашку на создание еще одного уже заводского прототипа, который в дальнейшем станет второй серией Соннет.
Модель 1965 года Паддан или Жаба, как все ее называли.
С момента создания компании, 99 модель принесла первые серьезные изменения в дизайне автомобиля. Сааб давно хотел новый облик и как это обычно бывает, хотел все сохранить в тайне до последней минуты презентации нового автомобиля.
Была построена 96 – тестовая модель, которая должна была все испытать в реальных условиях. Проблема была в том, что 99 новинка, была намного шире 96. Не мудрствуя лукаво, 96 взяли с конвейера, разрезали пополам и добавили 8 дюймов листового железа перед тем как сварить все обратно.
На первый взгляд изменения практически незаметны, но более пристальный взгляд увидит, что лобовое стекло состоит из 2 отдельных частей, замок зажигания перенесен от приборной панели к тоннелю коробки передач, фирменная фишка Саабов.
Из-за своих несуразных пропорций, прототип и получил прозвище Жаба. Всего было построено 4 автомобиля, до наших дней дожил всего 1. Что бы еще больше всех запутать, на тестовых автомобилях были значки Дайхатцу.
Модель 1981 года 900 Сафари.
Очень часто шведские автомобили ассоциативно сравнивают с Икея, хотя конечно в большей степени это относится к универсалам Вольво. Сааб решил пойти своим путем и разработать просторный хэтчбек на базе 99 модели, вместо того чтобы заморачиваться с полноценным универсалом, способным составить конкуренцию 245 модели Вольво. Шведское кузовное ателье решило взять инициативу в свои руки и сделать просторный, семейный универсал на базе 900 модели.
Всего было построена 2 экземпляра, первый в дальнейшем выкупил музей, а второй универсал в данный момент продается. Он отличается более обтекаемой передней частью и покрашен в красный цвет.
Сааб начал производство универсалов только с вводом на конвейер модели 9-5 в 1999 году.
Модель 1981 года Сесилия.
В начале 80-х годов Сааб объединил усилия по созданию новой модели с Фиатом. Опять было решено максимально закамуфлировать новинку. Правда в этот раз обошлось без сварки, 900 модель посадили на шасси от 9000, пришлось расширить арки.
Он практически не выделился в потоке, единственное что бросалось в глаза это заливная горловина бензобака, с другой стороны.
Тест-пилоты ласково называли автомобиль мулом Сесилия. Кстати моим первым автомобилем был 9000 Сааб, так что с маркой знаком не понаслышке)
Модель 1985 года EV-1.
Этот прототип был представлен публике в 1985 году для того, чтобы показать, как спортивные автомобили будут выглядеть в недалеком будущем. Автомобиль был построен с помощью углеродного волокна и армированной пластмассы, имеет хороший коэффициент сопротивления воздуху и достаточно передовой дизайн.
Построен на базе 900 модели, 285 сил, которые позволяли разогнаться до 170 м/ч, можно сказать суперкар того времени. С названием решили долго не думать и Experimental Vehicle #1, то есть экспериментальное транспортное средство №1, EV-1. Солнечные панели интегрированы в крышу, это решение сделано для того, чтобы, находясь под палящем солнцем, воздух в кабине оставался прохладным.
Как вы помните в производство эта модель не пошла, но на самом деле у концерна и не было таких планов, просто прототип для поиска и отработки новых решений и технологий, настоящая машина будущего.
К тому же это самая большая коллекция Саабов в мире. Посетители могут увидеть более 100 машин, среди которых есть прототипы и концепты. Смотря на эти модели, можно увидеть, о чем думали дизайнеры, инженеры и руководителя Сааба.
Предлагаю посмотреть на самые интересные экземпляры.
Модель 1956 года Соннет Супер Спорт.
Сааб не был заинтересован в постройке спортивных автомобилей в 50-е годы, поэтому Соннет был построен чуть не в обычном сарае, недалеко от Трольхеттана. Проект был детищем Рольфа Мелде, инженера Сааб, к которому обратились за помощью несколько энтузиастов пока он был в Швеции. Он спроектировал и собрал кабриолет в свободное от работы время.
Первый Соннет был 2-хместным кабриолетом из стеклопластика. 3-х цилиндровый двигатель взяли от 93 модели. Двигатель был расположен продольно в базе, привод, естественно, передний. Для того, чтобы опустить линию капота для уменьшения лобового сопротивления, двигатель пришлось завалить набок под небольшим углом. Для обеспечения правильной развесовки топливный бак расположили под капотом слева (собственно крышкой капота на машине было все, что перед лобовым стеклом), а место водителя оставили, наоборот, справа. Таким образом развесовка на заправленной машине была почти идеальной.
Все течет, все меняется и руководство Сааб дозрело до спортивных автомобилей. Когда они увидели Соннет, они во что бы то не стало решили продемонстрировать его публике на автосалоне в Стокгольме в 1956 году. Продажи кабриолетов в Швеции были не особо популярно, но Сааб верил в успех небольших спортивных автомобилей для рынка США.
В общей сложности было построено 6 прототипов первого поколения. Самый первый, автомобиль белого цвета, который представлен на фото, имел полностью алюминиевое шасси. Появление первого Соннета было скорее курьезным событием, которое вылилось в отменный автомобиль.
Модель 1959 года Монстрет, один из самых увлекательных прототипов с технической точки зрения, когда-либо построенных Саабом. На первый взгляд может оказаться, что это немного модифицированный 93 для ралли, но взглянув под капот вы удивитесь. Он создавался только для побед! Инженеры взяли 2-х тактные 3-х цилиндровые двигатели и получили первый 6-ти цилиндровый рядный в истории Сааб.
Поперечно установленный двигатель объемом 1,5 литра выдавал 138 сил на передние колеса через 3-х ступенчатую коробку передач. Монстрет на шведском языке означает монстр, максимальная скорость была 121 м/ч. На бумаге это был многообещающий проект, но правила не допустили бы такого Франкенштейна на стартовую решетку.
Отдел исследования и развития Сааба продолжал искать возможность для постройки еще более мощной машины. Благодаря этому монстру, Сааб стал одним из первых, кто стал использовать турбонаддув.
Модель 1964 года Катарина. Первые наброски появились благодаря первому дизайнеру Сааба Сикстену Сасону. Изначально он хотел сделать спортивное купе на базе Сааба для личных целей. Он обратился в шведскую компанию Свенска для постройки автомобиля своей мечты. Получилась достаточно элегантная машина, со съемной крышей типа Тарга.
Руководство Сааб было в очередной раз удивлено. Еще одна отличная самоделка ворвалась в сегмент спортивных автомобилей. Руководство всерьез рассматривало создание сборочной лини для модели без внесения серьезных элементов в конструкцию, но в конечном счете дали отмашку на создание еще одного уже заводского прототипа, который в дальнейшем станет второй серией Соннет.
Модель 1965 года Паддан или Жаба, как все ее называли.
С момента создания компании, 99 модель принесла первые серьезные изменения в дизайне автомобиля. Сааб давно хотел новый облик и как это обычно бывает, хотел все сохранить в тайне до последней минуты презентации нового автомобиля.
Была построена 96 – тестовая модель, которая должна была все испытать в реальных условиях. Проблема была в том, что 99 новинка, была намного шире 96. Не мудрствуя лукаво, 96 взяли с конвейера, разрезали пополам и добавили 8 дюймов листового железа перед тем как сварить все обратно.
На первый взгляд изменения практически незаметны, но более пристальный взгляд увидит, что лобовое стекло состоит из 2 отдельных частей, замок зажигания перенесен от приборной панели к тоннелю коробки передач, фирменная фишка Саабов.
Из-за своих несуразных пропорций, прототип и получил прозвище Жаба. Всего было построено 4 автомобиля, до наших дней дожил всего 1. Что бы еще больше всех запутать, на тестовых автомобилях были значки Дайхатцу.
Модель 1981 года 900 Сафари.
Очень часто шведские автомобили ассоциативно сравнивают с Икея, хотя конечно в большей степени это относится к универсалам Вольво. Сааб решил пойти своим путем и разработать просторный хэтчбек на базе 99 модели, вместо того чтобы заморачиваться с полноценным универсалом, способным составить конкуренцию 245 модели Вольво. Шведское кузовное ателье решило взять инициативу в свои руки и сделать просторный, семейный универсал на базе 900 модели.
Всего было построена 2 экземпляра, первый в дальнейшем выкупил музей, а второй универсал в данный момент продается. Он отличается более обтекаемой передней частью и покрашен в красный цвет.
Сааб начал производство универсалов только с вводом на конвейер модели 9-5 в 1999 году.
Модель 1981 года Сесилия.
В начале 80-х годов Сааб объединил усилия по созданию новой модели с Фиатом. Опять было решено максимально закамуфлировать новинку. Правда в этот раз обошлось без сварки, 900 модель посадили на шасси от 9000, пришлось расширить арки.
Он практически не выделился в потоке, единственное что бросалось в глаза это заливная горловина бензобака, с другой стороны.
Тест-пилоты ласково называли автомобиль мулом Сесилия. Кстати моим первым автомобилем был 9000 Сааб, так что с маркой знаком не понаслышке)
Модель 1985 года EV-1.
Этот прототип был представлен публике в 1985 году для того, чтобы показать, как спортивные автомобили будут выглядеть в недалеком будущем. Автомобиль был построен с помощью углеродного волокна и армированной пластмассы, имеет хороший коэффициент сопротивления воздуху и достаточно передовой дизайн.
Построен на базе 900 модели, 285 сил, которые позволяли разогнаться до 170 м/ч, можно сказать суперкар того времени. С названием решили долго не думать и Experimental Vehicle #1, то есть экспериментальное транспортное средство №1, EV-1. Солнечные панели интегрированы в крышу, это решение сделано для того, чтобы, находясь под палящем солнцем, воздух в кабине оставался прохладным.
Как вы помните в производство эта модель не пошла, но на самом деле у концерна и не было таких планов, просто прототип для поиска и отработки новых решений и технологий, настоящая машина будущего.
ГАЛЕРЕЯ КРУПНЫМ ПЛАНОМ
РЕКЛАМА
Понравился материал? Поддержи CAR-BOX
Расскажи о нем своим друзьям, поделившись ссылкой в социальных сетях.