Понравился материал? Поддержи CAR-BOX
Расскажи о нем своим друзьям, поделившись ссылкой в социальных сетях.
Хмурый сентябрьский день, за окном жалкие +10 градусов и пессимистическая пасмурная погода. И тут бац — перед нами возникает знакомый, вневременной силуэт, лучик Солнца made in West Germany. Не уж-то ранний 911? Тут же паркуемся рядом, чтобы получше рассмотреть это чудо немецкой инженерной мысли конца 60-х.
Экстерьер щеголяет внушительным количеством хромированных деталей: накладки на бамперах, ободки фар и корпусы подфарников, решетка-гриль заднего капота, окантовки стекол, изящные ручки дверей и одно единственное круглое зеркало заднего вида с водительской стороны. Определенно — машина из первых серий легендарной линейки Porsche.
А какая чистота линий и безупречность форм: только стоя рядом, по-настоящему начинаем понимать, почему эта модель считается иконой стиля и вот уже более 50 лет не теряет актуальности. Дополняют картину фирменные диски Fuchs, без которых трудно представить старый заднемоторный "Порш".
Так, а что тут у нас за циферки на капоте — "912"? Оказывается, перед нами не просто 911, а его упрощенная, бюджетная версия — 912, которая оснащалась 4-цилиндровым мотором.Такие машины выпускались в период с 1965 по 1969 годы.
Причина подобного "дауншифтинга" банальна — желание немцев привлечь к марке менее состоятельную аудиторию покупателей, которая не могла себе позволить недешевые 6-цилиндровые 911. Первые прототипы 912 были построены в 1964 году с использованием кузова от 911 и 4-цилиндрового двигателя от младшей 356.
В апреле 1965 года производство 356 окончательно прекращается, а на ее место в мае того же года приходит уже серийная 912 с оппозитным агрегатом Type 616/36 рабочим объемом 1,6 литра и мощностью 90 л.с.
Благодаря сравнительно доступной цене, продажи 912 превзошли флагманскую 911 в течение первых лет производства. За пять лет было выпущено около 30 тысяч экземпляров с кузовом купе и еще примерно 2500 тарг. Модели 912 также использовались полицией разных стран Западной Европы, в том числе модификации с кузовом тарга.
Интересно, что благодаря более легкому мотору, 912 отличалась меньшей массой (965 кг) и значительно лучшим (чем на 911) распределением веса по осям, что позитивно сказалось на управляемости и устойчивости машины. Модель считалась более дружелюбной для неопытных водителей.
В 1969 модель 912 сняли с производства, а ей на смену пришла среднемоторная 914, разработанная совместно с Volkswagen.
До недавних пор, модель 912 не особо ценилась коллекционерами и приличный экземпляр можно было приобрести в США за 10-12 тысяч долларов. Однако, всеобщий ценовой бум на "воздушники" Porsche спровоцировал ажиотажный рост стоимости ранних 911, за которыми постепенно подтянулись и 912.
Экстерьер щеголяет внушительным количеством хромированных деталей: накладки на бамперах, ободки фар и корпусы подфарников, решетка-гриль заднего капота, окантовки стекол, изящные ручки дверей и одно единственное круглое зеркало заднего вида с водительской стороны. Определенно — машина из первых серий легендарной линейки Porsche.
А какая чистота линий и безупречность форм: только стоя рядом, по-настоящему начинаем понимать, почему эта модель считается иконой стиля и вот уже более 50 лет не теряет актуальности. Дополняют картину фирменные диски Fuchs, без которых трудно представить старый заднемоторный "Порш".
Так, а что тут у нас за циферки на капоте — "912"? Оказывается, перед нами не просто 911, а его упрощенная, бюджетная версия — 912, которая оснащалась 4-цилиндровым мотором.Такие машины выпускались в период с 1965 по 1969 годы.
Причина подобного "дауншифтинга" банальна — желание немцев привлечь к марке менее состоятельную аудиторию покупателей, которая не могла себе позволить недешевые 6-цилиндровые 911. Первые прототипы 912 были построены в 1964 году с использованием кузова от 911 и 4-цилиндрового двигателя от младшей 356.
В апреле 1965 года производство 356 окончательно прекращается, а на ее место в мае того же года приходит уже серийная 912 с оппозитным агрегатом Type 616/36 рабочим объемом 1,6 литра и мощностью 90 л.с.
Благодаря сравнительно доступной цене, продажи 912 превзошли флагманскую 911 в течение первых лет производства. За пять лет было выпущено около 30 тысяч экземпляров с кузовом купе и еще примерно 2500 тарг. Модели 912 также использовались полицией разных стран Западной Европы, в том числе модификации с кузовом тарга.
Интересно, что благодаря более легкому мотору, 912 отличалась меньшей массой (965 кг) и значительно лучшим (чем на 911) распределением веса по осям, что позитивно сказалось на управляемости и устойчивости машины. Модель считалась более дружелюбной для неопытных водителей.
В 1969 модель 912 сняли с производства, а ей на смену пришла среднемоторная 914, разработанная совместно с Volkswagen.
До недавних пор, модель 912 не особо ценилась коллекционерами и приличный экземпляр можно было приобрести в США за 10-12 тысяч долларов. Однако, всеобщий ценовой бум на "воздушники" Porsche спровоцировал ажиотажный рост стоимости ранних 911, за которыми постепенно подтянулись и 912.
ГАЛЕРЕЯ КРУПНЫМ ПЛАНОМ
РЕКЛАМА
Понравился материал? Поддержи CAR-BOX
Расскажи о нем своим друзьям, поделившись ссылкой в социальных сетях.