Понравился материал? Поддержи CAR-BOX
Расскажи о нем своим друзьям, поделившись ссылкой в социальных сетях.
Все смотрели «Форсаж», «Такси» и другие фильмы про крутые тачки и про крутых парней? Там машины водят с дымом из-под колес, резкими стартами и черными полосами на асфальте. Но полезно ли это для сцепления? Как проверить, сколько сцепления «осталось»?
Трогайся плавно
Круто же нажать педаль газа в пол и резко бросить педаль сцепления на светофоре, чтобы со свистом и «спецэффектами» показать себя крутым парнем? Да, понты дороже денег. Но при таком стиле вождения сцепление долго не проживет, что ещё раз подтверждает поговорку: «за понты надо платить». Вы можете возразить, сказав, что в гонках машины именно так и трогаются. Но реальная дорога – это не гоночная трасса. В гоночных машинах стоит очень дорогое керамическое сцепление, которое может выдерживать такие нагрузки. Да и потом гонки – это гонки. Там промедление на старте порой стоит победы, о ресурсе никто не думает.
Если же вы хотите, чтобы ваше сцепление прослужило как можно дольше, трогайтесь плавно и не бросайте педаль сцепления при трогании с места.
Не держи ногу на педали
Ещё одна ошибка, которая сокращает жизнь сцеплению – держать ногу на педали, а не на площадке для отдыха слева от педали. У некоторых это просто привычка, а некоторые не убирают ногу с педали все при тех же резких стартах, когда между переключениями проходит всего несколько секунд. Неважно, по какой причине вы оставляете ногу на педали, в любом случае это вредно.
Каким бы внимательным вы не были, время от времени вы все равно будете её нечаянно чуть-чуть нажимать. В результате этого будет страдать выжимной подшипник, которому придется постоянно вращаться вместо того, чтобы «отдыхать» между переключениями. Более того, если держать левую ногу всегда в напряжении над педалью, у вас не будет опоры в поворотах и придется цепляться за руль, чего делать нельзя - руки должны быть свободны. В общем одна ошибка ведет за собой другую и так далее.
Не бросайте сцепления при переключениях вниз
В автошколе нам всегда говорили, что плавно отпускать сцепление нужно только при трогании с места, при остальных же переключаениях педаль нужно выжимать и быстро отпускать. Но когда речь идет о переключениях вниз при довольно высоких оборотах для торможения двигателем, бросать педаль сцепления нельзя. Иначе возникнет рывок, а ведущие колеса могут кратковременно заблокироваться.
Переключения вниз на высоких оборотах всегда вызывают нагрузку на сцепление. Но когда это происходит при разгоне, обороты можно уровнять газом, а вот когда мы тормозим, правая нога жмет на тормоз, и сделать перегазовку пяткой очень сложно для большинства даже водителей со стажем. Так что при торможении двигателем работать сцеплением нужно аккуратно и плавно.
Как проверить износ сцепления
Проверить износ сцепления можно простым упражнением. Встаньте на ровную площадку без уклона (например, на парковке у супермаркета), заведите двигатель, прогрейте его до рабочей температуры, включите первую передачу и плавно, не нажимая газ, отпускайте педаль сцепления. Обратите внимание на момент схватывания (момент передачи крутящего момента от двигателя на колеса) сцепления. Чем ближе к положению отпущенной педали происходит схватывание, тем сильнее изношено сцепление. Конечно, у разных машин разный ход педали и оно по-разному настроено, но в целом этот способ дает возможность оценить, как долго ещё проходит сцепление (точнее диск сцепления).
Трогайся плавно
Круто же нажать педаль газа в пол и резко бросить педаль сцепления на светофоре, чтобы со свистом и «спецэффектами» показать себя крутым парнем? Да, понты дороже денег. Но при таком стиле вождения сцепление долго не проживет, что ещё раз подтверждает поговорку: «за понты надо платить». Вы можете возразить, сказав, что в гонках машины именно так и трогаются. Но реальная дорога – это не гоночная трасса. В гоночных машинах стоит очень дорогое керамическое сцепление, которое может выдерживать такие нагрузки. Да и потом гонки – это гонки. Там промедление на старте порой стоит победы, о ресурсе никто не думает.
Если же вы хотите, чтобы ваше сцепление прослужило как можно дольше, трогайтесь плавно и не бросайте педаль сцепления при трогании с места.
Не держи ногу на педали
Ещё одна ошибка, которая сокращает жизнь сцеплению – держать ногу на педали, а не на площадке для отдыха слева от педали. У некоторых это просто привычка, а некоторые не убирают ногу с педали все при тех же резких стартах, когда между переключениями проходит всего несколько секунд. Неважно, по какой причине вы оставляете ногу на педали, в любом случае это вредно.
Каким бы внимательным вы не были, время от времени вы все равно будете её нечаянно чуть-чуть нажимать. В результате этого будет страдать выжимной подшипник, которому придется постоянно вращаться вместо того, чтобы «отдыхать» между переключениями. Более того, если держать левую ногу всегда в напряжении над педалью, у вас не будет опоры в поворотах и придется цепляться за руль, чего делать нельзя - руки должны быть свободны. В общем одна ошибка ведет за собой другую и так далее.
Не бросайте сцепления при переключениях вниз
В автошколе нам всегда говорили, что плавно отпускать сцепление нужно только при трогании с места, при остальных же переключаениях педаль нужно выжимать и быстро отпускать. Но когда речь идет о переключениях вниз при довольно высоких оборотах для торможения двигателем, бросать педаль сцепления нельзя. Иначе возникнет рывок, а ведущие колеса могут кратковременно заблокироваться.
Переключения вниз на высоких оборотах всегда вызывают нагрузку на сцепление. Но когда это происходит при разгоне, обороты можно уровнять газом, а вот когда мы тормозим, правая нога жмет на тормоз, и сделать перегазовку пяткой очень сложно для большинства даже водителей со стажем. Так что при торможении двигателем работать сцеплением нужно аккуратно и плавно.
Как проверить износ сцепления
Проверить износ сцепления можно простым упражнением. Встаньте на ровную площадку без уклона (например, на парковке у супермаркета), заведите двигатель, прогрейте его до рабочей температуры, включите первую передачу и плавно, не нажимая газ, отпускайте педаль сцепления. Обратите внимание на момент схватывания (момент передачи крутящего момента от двигателя на колеса) сцепления. Чем ближе к положению отпущенной педали происходит схватывание, тем сильнее изношено сцепление. Конечно, у разных машин разный ход педали и оно по-разному настроено, но в целом этот способ дает возможность оценить, как долго ещё проходит сцепление (точнее диск сцепления).
ГАЛЕРЕЯ КРУПНЫМ ПЛАНОМ
РЕКЛАМА
Понравился материал? Поддержи CAR-BOX
Расскажи о нем своим друзьям, поделившись ссылкой в социальных сетях.