Понравился материал? Поддержи CAR-BOX
Расскажи о нем своим друзьям, поделившись ссылкой в социальных сетях.
Интересное совпадение — 2 года назад ровно в этом же отеле Finca Prats в испанской Льейде сам шеф-дизайнер Jaguar Ян Каллум вдохновлённо рассказывал нам о купе F-Type, а сейчас на том же самом месте снова стоит... купе F-Type. Но совсем не такое — с зияющими в бампере огромными воздухозаборниками, «жабрами» на капоте, углепластиковой крышей и антикрылом, словно из ближайшего магазина запчастей для тюнинга. Это — топ-версия SVR, над которой трудились инженеры из недавно созданного отделения Special Vehicle Operations (SVO).
575 «лошадей», 700 ньютон-метров и 3,7 секунды до сотни – Jaguar F-Type SVR перехватил звание флагмана марки
Да, кто-то будет ворчать, что гармонию образа F-Type разрушили целой кучей спорных элементов. И, вероятно, ещё и поэтому Каллума на презентации SVR не было — ни к чему расстраивать маэстро неудобными вопросами. Но облик стал гораздо агрессивнее, а разве не это главное для играющего мускулами спортсмена? И за Каллума успешно отдувался Марк Смит из инженерного департамента SVO.
"Что? Вам не очень нравится, как изменился F-Type? Но это всё функционально – более широкий передний бампер нам необходим для улучшения аэродинамики, через крупные воздухозаборники охлаждаются радиаторы, а заднее антикрыло либо снижает подъёмную силу, либо может стоять в положении для достижения максимальной скорости"
Марк Смит
руководитель технического отдела SVO
Погодите-ка, всё то же самое было у Jaguar Project 7 — первом детище отделения SVO, которое британцы представили 2 года назад. Ограниченную 250 экземплярами серию расхватали коллекционеры — и дело не только в том, что Project 7 с его «плавником» за сиденьями был выполнен по ностальгическим мотивам легендарного гоночного Jaguar D-Type. Ему же выпала честь быть самой быстрой версией Jaguar F-Type — пятилитровый компрессорный V8 форсировали до 575 «лошадей» и до сотни родстер разгонялся за 3,9 секунды.
Он круто едет
Не стоит отчаиваться, если вы не попали в число 250 счастливчиков, которым достался Project 7. Теперь почётное звание самого быстрого серийного Jaguar переходит к F-Type SVR! Придётся лишь смириться с тем, что с опциональным пакетом отделки углепластиком он выглядит несколько аляповато. Зато заднее антикрыло у него не просто регулируемое, как у Project 7, а активное. И более эффективное, чем у стандартной «Эрки» — в зависимости от положения оно снижает лобовое сопротивление на 2,5-7,5%, а подъёмную силу — на 15-45%.
Это неспроста. Мощность двигателя тут такая же, как у Project 7 — 575 лошадиных сил, но крутящего момента уже целых 700 Н∙м. К тому же, F-Type SVR доступен исключительно с полным приводом, поэтому на разгон до сотни он тратит 3,7 секунды. А максимальная скорость — 322 км/ч! Быстрее за всю историю марки были только Jaguar XJ220 и уникальное купе XJR-15, которое, по сути, являлось гоночным спортпрототипом, накрытым «гражданским» кузовом. Выпускалось оно фирмой Тома Уокиншоу (TWR). И было это очень давно.
Впрочем, в разгоне очень сложно ощутить разницу между F-Type R и SVR, который всего на 25 сил мощнее, хотя по паспорту SVR набирает сотню на 0,4 сек раньше. Оба они чудовищно быстры! Под стон компрессора и грохот V8 купе впечатывает тела в кресла, а восьмиступенчатый автомат споро щёлкает передачами, не вынуждая пользоваться ручным режимом. Хотите привлечь ещё больше внимания? Просто сбросьте газ и расстреляйте четырьмя выпускными патрубками всё в округе — SVR слышно за пару сотен метров! Хорошо, что «выхлоп» можно приглушить, нажав на кнопку — пусть молодёжь в испанских деревушках и подзуживает нажать педаль в пол со светофора, но всё же опасаешься, что в крышу прилетит какой-нибудь цветочный горшок.
Выпускная система у SVR выполнена наполовину из жаропрочного сплава Inconel (коллектор и приёмные трубы) и титана (средняя часть и глушители). Она на 16 кг легче и звучит чуть более звонко и сухо, чем иерихонские трубы «Эрки». А как красиво «обгорают» радужным спектром крайние патрубки при полной нагрузке, когда открываются клапаны и весь поток газов выходит по кратчайшему расстоянию, не задерживаясь в «банках». «Нравится? То-то же», — улыбается Смит. И попутно рассказывает, что вмятина на трубе внутри препарированного глушителя появилась вовсе не случайно: «Мы потратили уйму времени на настройку звука — он должен полностью соответствовать концепции SVR. Пробовали даже поставить сюда систему от Range Rover Sport SVR. Совсем не то, что мы хотели услышать от F-Type!»
... и не только по прямой
Разумеется, только двигателем и аэродинамикой дело не ограничилось. По сравнению с F-Type R задний стабилизатор стал толще, передний — тоньше, поменялась программа управления полноприводной трансмиссией, задним дифференциалом, адаптивными амортизаторами и клапаны в них, а шины Pirelli P Zero не только сменили поколение, но и прибавили по 10 мм в ширину. Задняя подвеска получила новые, более жёсткие кулаки со ступичными подшипниками увеличенного диаметра. Кроме того, для SVR за доплату предлагается расширенная отделка углепластиком — крыша, жабры в капоте, а также тормозная система с углеродно-керамическими дисками. Диаметр передних — 398 мм, они едва умещаются в кованых 20-дюймовых колёсах!
Если галочки в конфигураторе поставить везде, где есть слово углепластик, то F-Type SVR окажется на 50 кг легче, чем аналогичное купе F-Type R. Но не ждите чудес — даже с полностью алюминиевым кузовом он потянет минимум на 1705 кг. Немало... Тем удивительнее, что SVR весьма проворен на гоночном треке — мы приехали на тот же самый автодром Motorland Aragon, где 2 года назад катались и на «Эрках».
Главная отличительная черта этого трека — длиннющая прямая, свыше 1,7 километров. А если проехать по «срезке», то она увеличивается уже почти до 2 км! Конечно, этого недостаточно, чтобы развить максималку 322 км/ч, но стрелка спидометра уверенно перешагивает за отметку «280» до жесточайшего торможения перед узкой «шпилькой». Быстро! И при этом F-Type SVR весьма стабилен — не рыскает на высокой скорости и его не «крестит» при сильном замедлении.
А отклики на руль показались даже излишне острыми — чуть повернул и хищная «мордашка» немедленно целится на апекс. Но с полным приводом и 575 «лошадей» не кажутся избыточными, трансмиссия гибко распределяет крутящий момент (она, к слову, тоже перенастроена), и SVR немного «метёт хвостом» лишь при откровенной провокации. Жаль, что автомат для быстрой езды по треку уже нужно переводить в ручной режим, хотя при наличии подрулевых «лепестков» это не помеха. Хотелось бы и более плотных объятий спортивных кресел... Но Мишель Мортибойс, директор линейки SVO, парирует.
Мы и не собирались создавать экстремальный трековый суперкар. Разве это проблема – поставить в салон лёгкие гоночные кресла? Напротив, мы решили сохранить все качества F-Type R, оставить электроприводы сидений, аудиосистему, шумоизоляцию. И добавить ему немного агрессии. Это и есть дух SVR
Мишель Мортибойс
директор линейки моделей SVO
Он самый дорогой
Ягуаровцы (или «SVО-шники»?) упоминают, что одним из ориентиров при разработке для них был Porsche 911 Turbo S — самый мощный в линейке, но при этом прекрасно оснащённый и подходящий для ежедневной и круглогодичной эксплуатации. Вот и F-Type SVR туда же. Однако при этом у него есть пара козырей. Первый — это цена: от 10 121 000 рублей за купе Jaguar F-Type SVR. Самый дорогой Jaguar на сегодняшний день! Но 580-сильный 911 Turbo S начинается с 13 405 000 рублей и даже чуть более простой 911 Turbo (540 л.с.) стоит минимум 11 771 000 рублей.
К тому же он хорошо оснащён — уже в базу входят кресла с электроприводами, отделка кожей ромбовидной фактуры (причём и дверных панелей тоже), углепластиком, алькантарой и алюминием, ксеноновые фары, 20-дюймовые колёса и, конечно же, мультимедийный комплекс InControl Touch с 8-дюймовым экраном, интеграцией смартфонов и поддержкой предложения InControl Remote, c помощью которого можно дистанционно открывать и закрывать двери, проверять уровень топлива в баке и даже находить автомобиль на карте. А ещё можно включить двигатель и заранее охладить салон с помощью климат-контроля. Но есть F-Type, для которого последнее не особо актуально.
И он самый весёлый!
Конечно, это открытый Jaguar F-Type SVR Convertible. И пусть с опущенным верхом на руль приходит куча вибраций и он будто начинает жить своей жизнью — кузову не хватает жёсткости на скручивание. Но, завидев туннель, просто нажмите в нём правую педаль и лучше это делать до упора и мчать быстрее... иначе на вас обрушится свод! Вот где раскрываются все усилия того фаната, который 2 года только и занимался тем, что подбирал ноты титанового выпуска — вся симфония звуков с опущенной крышей впечатляет гораздо сильнее. Словами это не передать — просто посмотрите видеоролики.
На гоночной трассе родстер, без всяких сомнений, уступит купе F-Type SVR. И внутри бушует ураган на скоростях за 120 км/ч. Но, если говорить начистоту, не настолько закрытый SVR быстрее «Эрки», чтобы переплачивать за него дополнительные 1,5 миллиона. А родстеру идут и «жабры» в стиле бунтарского Jaguar XKR-S, и это пресловутое антикрыло, как у героев саги «Форсаж». Эмоциям тут подчинено всё!
Одно плохо — в Россию F-Type SVR Convertible не привезут, но купе подоспеет уже к концу июля. Кстати, отделение SVO вовсю работает над другими моделями, одной из которых будет Jaguar F-Pace SVR. И будущий «заряженный» кроссовер наверняка приклеит на себя ярлык самого популярного SVR, учитывая превосходный старт обычных F-Pace — российские дилеры приняли заказы на 815 машин, а очередь растянулась до ноября.
575 «лошадей», 700 ньютон-метров и 3,7 секунды до сотни – Jaguar F-Type SVR перехватил звание флагмана марки
Да, кто-то будет ворчать, что гармонию образа F-Type разрушили целой кучей спорных элементов. И, вероятно, ещё и поэтому Каллума на презентации SVR не было — ни к чему расстраивать маэстро неудобными вопросами. Но облик стал гораздо агрессивнее, а разве не это главное для играющего мускулами спортсмена? И за Каллума успешно отдувался Марк Смит из инженерного департамента SVO.
"Что? Вам не очень нравится, как изменился F-Type? Но это всё функционально – более широкий передний бампер нам необходим для улучшения аэродинамики, через крупные воздухозаборники охлаждаются радиаторы, а заднее антикрыло либо снижает подъёмную силу, либо может стоять в положении для достижения максимальной скорости"
Марк Смит
руководитель технического отдела SVO
Погодите-ка, всё то же самое было у Jaguar Project 7 — первом детище отделения SVO, которое британцы представили 2 года назад. Ограниченную 250 экземплярами серию расхватали коллекционеры — и дело не только в том, что Project 7 с его «плавником» за сиденьями был выполнен по ностальгическим мотивам легендарного гоночного Jaguar D-Type. Ему же выпала честь быть самой быстрой версией Jaguar F-Type — пятилитровый компрессорный V8 форсировали до 575 «лошадей» и до сотни родстер разгонялся за 3,9 секунды.
Он круто едет
Не стоит отчаиваться, если вы не попали в число 250 счастливчиков, которым достался Project 7. Теперь почётное звание самого быстрого серийного Jaguar переходит к F-Type SVR! Придётся лишь смириться с тем, что с опциональным пакетом отделки углепластиком он выглядит несколько аляповато. Зато заднее антикрыло у него не просто регулируемое, как у Project 7, а активное. И более эффективное, чем у стандартной «Эрки» — в зависимости от положения оно снижает лобовое сопротивление на 2,5-7,5%, а подъёмную силу — на 15-45%.
Это неспроста. Мощность двигателя тут такая же, как у Project 7 — 575 лошадиных сил, но крутящего момента уже целых 700 Н∙м. К тому же, F-Type SVR доступен исключительно с полным приводом, поэтому на разгон до сотни он тратит 3,7 секунды. А максимальная скорость — 322 км/ч! Быстрее за всю историю марки были только Jaguar XJ220 и уникальное купе XJR-15, которое, по сути, являлось гоночным спортпрототипом, накрытым «гражданским» кузовом. Выпускалось оно фирмой Тома Уокиншоу (TWR). И было это очень давно.
Впрочем, в разгоне очень сложно ощутить разницу между F-Type R и SVR, который всего на 25 сил мощнее, хотя по паспорту SVR набирает сотню на 0,4 сек раньше. Оба они чудовищно быстры! Под стон компрессора и грохот V8 купе впечатывает тела в кресла, а восьмиступенчатый автомат споро щёлкает передачами, не вынуждая пользоваться ручным режимом. Хотите привлечь ещё больше внимания? Просто сбросьте газ и расстреляйте четырьмя выпускными патрубками всё в округе — SVR слышно за пару сотен метров! Хорошо, что «выхлоп» можно приглушить, нажав на кнопку — пусть молодёжь в испанских деревушках и подзуживает нажать педаль в пол со светофора, но всё же опасаешься, что в крышу прилетит какой-нибудь цветочный горшок.
Выпускная система у SVR выполнена наполовину из жаропрочного сплава Inconel (коллектор и приёмные трубы) и титана (средняя часть и глушители). Она на 16 кг легче и звучит чуть более звонко и сухо, чем иерихонские трубы «Эрки». А как красиво «обгорают» радужным спектром крайние патрубки при полной нагрузке, когда открываются клапаны и весь поток газов выходит по кратчайшему расстоянию, не задерживаясь в «банках». «Нравится? То-то же», — улыбается Смит. И попутно рассказывает, что вмятина на трубе внутри препарированного глушителя появилась вовсе не случайно: «Мы потратили уйму времени на настройку звука — он должен полностью соответствовать концепции SVR. Пробовали даже поставить сюда систему от Range Rover Sport SVR. Совсем не то, что мы хотели услышать от F-Type!»
... и не только по прямой
Разумеется, только двигателем и аэродинамикой дело не ограничилось. По сравнению с F-Type R задний стабилизатор стал толще, передний — тоньше, поменялась программа управления полноприводной трансмиссией, задним дифференциалом, адаптивными амортизаторами и клапаны в них, а шины Pirelli P Zero не только сменили поколение, но и прибавили по 10 мм в ширину. Задняя подвеска получила новые, более жёсткие кулаки со ступичными подшипниками увеличенного диаметра. Кроме того, для SVR за доплату предлагается расширенная отделка углепластиком — крыша, жабры в капоте, а также тормозная система с углеродно-керамическими дисками. Диаметр передних — 398 мм, они едва умещаются в кованых 20-дюймовых колёсах!
Если галочки в конфигураторе поставить везде, где есть слово углепластик, то F-Type SVR окажется на 50 кг легче, чем аналогичное купе F-Type R. Но не ждите чудес — даже с полностью алюминиевым кузовом он потянет минимум на 1705 кг. Немало... Тем удивительнее, что SVR весьма проворен на гоночном треке — мы приехали на тот же самый автодром Motorland Aragon, где 2 года назад катались и на «Эрках».
Главная отличительная черта этого трека — длиннющая прямая, свыше 1,7 километров. А если проехать по «срезке», то она увеличивается уже почти до 2 км! Конечно, этого недостаточно, чтобы развить максималку 322 км/ч, но стрелка спидометра уверенно перешагивает за отметку «280» до жесточайшего торможения перед узкой «шпилькой». Быстро! И при этом F-Type SVR весьма стабилен — не рыскает на высокой скорости и его не «крестит» при сильном замедлении.
А отклики на руль показались даже излишне острыми — чуть повернул и хищная «мордашка» немедленно целится на апекс. Но с полным приводом и 575 «лошадей» не кажутся избыточными, трансмиссия гибко распределяет крутящий момент (она, к слову, тоже перенастроена), и SVR немного «метёт хвостом» лишь при откровенной провокации. Жаль, что автомат для быстрой езды по треку уже нужно переводить в ручной режим, хотя при наличии подрулевых «лепестков» это не помеха. Хотелось бы и более плотных объятий спортивных кресел... Но Мишель Мортибойс, директор линейки SVO, парирует.
Мы и не собирались создавать экстремальный трековый суперкар. Разве это проблема – поставить в салон лёгкие гоночные кресла? Напротив, мы решили сохранить все качества F-Type R, оставить электроприводы сидений, аудиосистему, шумоизоляцию. И добавить ему немного агрессии. Это и есть дух SVR
Мишель Мортибойс
директор линейки моделей SVO
Он самый дорогой
Ягуаровцы (или «SVО-шники»?) упоминают, что одним из ориентиров при разработке для них был Porsche 911 Turbo S — самый мощный в линейке, но при этом прекрасно оснащённый и подходящий для ежедневной и круглогодичной эксплуатации. Вот и F-Type SVR туда же. Однако при этом у него есть пара козырей. Первый — это цена: от 10 121 000 рублей за купе Jaguar F-Type SVR. Самый дорогой Jaguar на сегодняшний день! Но 580-сильный 911 Turbo S начинается с 13 405 000 рублей и даже чуть более простой 911 Turbo (540 л.с.) стоит минимум 11 771 000 рублей.
К тому же он хорошо оснащён — уже в базу входят кресла с электроприводами, отделка кожей ромбовидной фактуры (причём и дверных панелей тоже), углепластиком, алькантарой и алюминием, ксеноновые фары, 20-дюймовые колёса и, конечно же, мультимедийный комплекс InControl Touch с 8-дюймовым экраном, интеграцией смартфонов и поддержкой предложения InControl Remote, c помощью которого можно дистанционно открывать и закрывать двери, проверять уровень топлива в баке и даже находить автомобиль на карте. А ещё можно включить двигатель и заранее охладить салон с помощью климат-контроля. Но есть F-Type, для которого последнее не особо актуально.
И он самый весёлый!
Конечно, это открытый Jaguar F-Type SVR Convertible. И пусть с опущенным верхом на руль приходит куча вибраций и он будто начинает жить своей жизнью — кузову не хватает жёсткости на скручивание. Но, завидев туннель, просто нажмите в нём правую педаль и лучше это делать до упора и мчать быстрее... иначе на вас обрушится свод! Вот где раскрываются все усилия того фаната, который 2 года только и занимался тем, что подбирал ноты титанового выпуска — вся симфония звуков с опущенной крышей впечатляет гораздо сильнее. Словами это не передать — просто посмотрите видеоролики.
На гоночной трассе родстер, без всяких сомнений, уступит купе F-Type SVR. И внутри бушует ураган на скоростях за 120 км/ч. Но, если говорить начистоту, не настолько закрытый SVR быстрее «Эрки», чтобы переплачивать за него дополнительные 1,5 миллиона. А родстеру идут и «жабры» в стиле бунтарского Jaguar XKR-S, и это пресловутое антикрыло, как у героев саги «Форсаж». Эмоциям тут подчинено всё!
Одно плохо — в Россию F-Type SVR Convertible не привезут, но купе подоспеет уже к концу июля. Кстати, отделение SVO вовсю работает над другими моделями, одной из которых будет Jaguar F-Pace SVR. И будущий «заряженный» кроссовер наверняка приклеит на себя ярлык самого популярного SVR, учитывая превосходный старт обычных F-Pace — российские дилеры приняли заказы на 815 машин, а очередь растянулась до ноября.
ГАЛЕРЕЯ КРУПНЫМ ПЛАНОМ
РЕКЛАМА
Понравился материал? Поддержи CAR-BOX
Расскажи о нем своим друзьям, поделившись ссылкой в социальных сетях.