Volkswagen Amarok
Главная | Внедорожники | Добавил: CAR-BOX
Просмотров: 763 | Комментариев: 0
Volkswagen Amarok

Понравился материал? Поддержи CAR-BOX

Расскажи о нем своим друзьям, поделившись ссылкой в социальных сетях.

В Европе встретить Volkswagen Amarok за работой – обычное дело. Он возит строительные материалы, служит в полиции и сгребает отвалом снег с горной дороги. Но обновленный пикап водители провожают удивленными взглядами – матово-серый цвет, щегольская спортивная дуга, «люстра» на крыше, а главное – шильдик V6 на корме.
Пикапы для активного отдыха переживают бум популярности, обзаводятся «автоматом», удобными креслами, ярким легковым интерьером, мультимедийной системой с большим экраном. Их продажи растут даже в Европе, где пикап всегда был сугубо утилитарным автомобилем. Volkswagen рано почувствовал эту тенденцию: на момент появления в 2010 г. Amarok был самым тихим и комфортным в классе. Но не самым популярным - серьезных успехов он добился только в Австралии и Аргентине. За шесть лет Amarok разошелся тиражом в 455 тыс. машин. Для сравнения, Toyota продала больше пикапов Hilux только за последний год. Немцы решили исправить положение дел еще лучшим оснащением и новым двигателем.







На смену дизелю с самым скромным в сегменте объемом 2,0 л и узким рабочим диапазоном пришел агрегат V6 3,0 TDI. Тот самый, который ставят на VW Touareg и Porsche Cayenne. Интересно, что оба двигателя, прежний и новый, попали под отзыв в ходе «Дизельгейта» – на них было установлено программное обеспечение, занижавшее уровень выбросов. Из двух зол VW был вынужден выбрать большую – двухлитровый дизель EA 189 уже не отвечает жестким экологическим нормам Евро-6, а возможности по форсировке этого агрегата практически исчерпаны.








Трехлитровый мотор оказался экологичнее, у него лучше характеристики и больше ресурс. В начальной версии он выдает 163 л.с. и 450 Нм, тогда как с прежнего двухлитрового агрегата с помощью второй турбины удалось снять только 180 л.с. и 420 Нм момента. Есть еще два варианта 3,0 TDI: 204 л.с. и 224 л.с. с моментом 500 и 550 Нм соответственно. Благодаря удлиненным передачам восьмиступенчатого «автомата» новый мотор даже в самом мощном исполнении экономичнее прежнего агрегата с двумя турбинами: 7,6 против 8,3 л в смешанном цикле. В легковой линейке этот двигатель уже не так востребован – новые Audi Q7 и A5 оснащаются «шестерками» 3,0 TDI следующего поколения.







Cо спортивной дугой ветер в кузове не так шумит на больших скоростях, да и в целом пикап стал тише – двухлитровый дизель приходилось крутить, чтобы ехать быстро, а новому мотору V6 нет необходимости постоянно повышать голос. Но все-таки до Touareg с его отличной шумоизоляцией «Амароку» пока далеко.
С максимально возможной отдачей 224 л.с. и 550 Нм разгон с места до 100 км/ч занимает 7,9 с - это на 4 с быстрее, чем у такого же пикапа с прежним двухтурбинным агрегатом, полным приводом и АКП. Максимальная скорость выросла до 193 км/ч - поездка по автобану показала, что это вполне достижимая величина. Пикап на высокой скорости не рыскает и уверенно замедляется благодаря усиленным тормозам. Обычная подвеска была оптимизирована ради большего комфорта, но плавность хода Amarok, как и у любого пикапа, зависит от загрузки. С пустым кузовом он трясется на мелких, едва заметных волнах бетонного покрытия и укачивает задних пассажиров.










Пикап легко трогается с двумя тоннами гравия на фаркопе. Максимальная масса прицепа с тормозами, который способен буксировать Amarok с новым мотором V6, выросла на 200 кг, до 3,5 тонны. Увеличилась и грузоподъемность машины - теперь она превышает тонну. Эта новость, возможно, заставит московского владельца пикапа вздрогнуть, но речь идет о машине с усиленной подвеской Heavy Duty. Вариант со стандартным шасси и двойной кабиной, который в основном приобретают в России, по документам перевозит менее тонны грузы, следовательно, проблем с въездом в центр не будет.







Понижающая передача для фольксвагеновского пикапа по-прежнему предлагается только в сочетании с жестко подключаемым передним мостом и «механической» коробкой передач. Версии с «автоматом» оснащаются постоянным полным приводом с межосевым дифференциалом Torsen. Для передвижения по бездорожью здесь есть специальный режим, который демпфирует газ, держит пониженную, задействует ассистент помощи при спуске. Электроники, прикусывающей буксующие колеса, вполне хватает для прохождения полосы препятствий, а жесткая блокировка заднего моста нужна разве что в сложных случаях.

Первая передача АКП по-прежнему короткая, поэтому недостатка в тяге на низах нет. Пиковый момент мотора V6 доступен с 1400 оборотов и вплоть до 2750. Нет ничего удивительного в том, что Amarok без груза легко карабкается на подъемы внедорожной спецтрассы. Трехлитровый дизель в самом мощном варианте, кажется, способен переубедить любого скептика: понижающая передача такой машине действительно не очень-то и нужна.










Создать с нуля конкурентоспособный пикап – задача не из простых, и Amarok тому пример. Поэтому Mercedes-Benz и Renault решили разработать свои модели на базе Nissan Navara, а Fiat – на базе проверенного временем Mitsubishi L200. Но, похоже, работа над ошибками удалась, и VW наконец удалось создать гармоничный пикап с легковым комфортом, неплохой проходимостью и мощным мотором.









В России обновленные «Амароки», которым все еще можно ездить по всей Москве, появятся осенью. Если в Европе пикап будет представлен только с мотором V6, то для российского рынка на первых порах решено оставить прежний двухлитровый дизель (спасибо менее жестким нормам по выбросам). Это сделано для того, чтобы сдержать рост цен на пикап. Версия с V6 появится только в первом квартале будущего года и исключительно в самом мощном исполнении (224 л.с.) в максимальной комплектации Aventura. Впрочем, в российском представительстве не исключают, что могут пересмотреть планы продаж и оснастить шестилилиндровым мотором большее количество версий.


ГАЛЕРЕЯ КРУПНЫМ ПЛАНОМ

Дополнительные материалы


РЕКЛАМА

Понравился материал? Поддержи CAR-BOX

Расскажи о нем своим друзьям, поделившись ссылкой в социальных сетях.

avatar