Понравился материал? Поддержи CAR-BOX
Расскажи о нем своим друзьям, поделившись ссылкой в социальных сетях.
Когда видишь автомобиль с таким списком доработок, невольно задаешься вопросом: "Какова цель проекта?" Впрочем, зачастую целью и является сам процесс тюнинга, в данном случае постройки злого зеленого BMW…
Эта баварская «трешка» попала к Олегу относительно недавно, хотя ему всегда нравились немецкие машины. Раньше у него была Е90 330, и вынашивать идею тюнинга он начал еще тогда: Олег «наддул» двигатель N52B30. Потом решил купить автомобиль в кузове Е92 с мотором twin turbo для дальнейших доработок. Собственно, модификацию 335i Е92 он и выбрал именно из-за двигателя N54.
«Я считаю, что в машине главный элемент это двигатель. Я бы сказал, это 50% всего автомобиля. Далее уже идет рулежка, дизайн и прочие составляющие. Дизайн можно поменять, интерьер перешить, ходовую настроить, а вот с двигателем все намного сложнее. Если он слабый и бесперспективный, его не спасет ни один тюнинг. Так что я выбирал не машину, а именно двигатель. Если бы у Audi был подобный, взял бы Audi. Считаю, что из того, что есть на рынке немецкого производства, в своем классе альтернативы двигателю N54 до сих пор нет. К тому же к нему производят с избытком элементов для модификации, начиная от различных систем охлаждения, заканчивая коваными деталями поршневой группы и разными «модами» для турбин».
Тюнинг для Олега это своего рода хобби, здесь главное сам процесс. Поэтому в своих проектах хозяин никогда не преследует какой-то конкретной конечной цели. Идеи, как правило, приходят спонтанно. Как и у многих, каждый проект раскручивается постепенно. Сначала Олег увлекался мелкими доработками экстерьера. Переломный момент наступил, когда появилась мысль заняться кодированием различного вида блоков управления и он полез в электронику. Большое начинается с малого. В данном случае с переоснащения задних фонарей на предыдущем автомобиле, «трешке» BMW Е90. Нужно было перекодировать блок управления фар под диоды. После их установки машина начала «мигать ошибками», как новогодняя елка. На самом деле практически любое, даже самое несущественное, вмешательство в BMW требует перекодирования одного из БУ. И блоков этих много, даже у парктроника есть свой отдельный. Итак, в сервисах никто не дал владельцу вразумительного ответа, как делать правильно. Когда задаешь вопросы подобного рода, звучит ответ: «Привозите, посмотрим». К своему удивлению, Олег нашел несколько зарубежных порталов по кодированию именно бээмвэшных БУ. Из них по крохам и собрал нужную информацию. Затем пошли эксперименты с разными прошивками для двигателя, начиная от нескольких стоковых модификаций, заканчивая алгоритмами от Alpina и BMW Performance. Далее модуль CAS (отвечает за доступ в автомобиль, своего рода блок безопасности). Нужно было привязать к машине новый ключ это, пожалуй, стало самой сложной процедурой из всех. Зато выяснилось, что угнать BMW минутное дело, имея ноутбук и болванку оригинального ключа… Бывали, конечно, и нештатные ситуации, когда во время обновления или кодирования садился аккумулятор, засыпал ноутбук или выдергивался из розетки кабель. Вот тогда начинались проблемы. Пока Олег набил руку, несколько блоков оказалось испорченными, в том числе и БУ двигателя сказалась неправильная прошивка. Впрочем, это лишь раззадорило Олега. На исправление ошибок порой уходило несколько дней, но в первый раз было страшно, потом привык. В конце концов все работы по электронике и механике двигателя своего BMW Олег сделал сам.
Также появилась впускная система BMS, интеркулер AMS, выхлопная система HKS Legamax Premium с приемными безкатализаторными трубами СРЕ, дополнительный маслокулер AR Design, впрыск метанола BMS, пайпы СРЕ с подготовкой под впрыск метанола и блоу офф Tial. Практически все встало bolt on, ничего не нужно было вытачивать на токарном станке и варить, так как в наличии масса уже готовых решений.
Олег всегда хотел, чтобы его автомобиль был яркого и насыщенного цвета. Поэтому заранее знал: колер будет именно зеленый. Далее оставалось определиться с интерьером, забегая вперед, скажем, что в итоге его переделка далась непросто. Листая форумы, Олег наткнулся на проект Lamborghini, где салон был перешит зелено черной кожей. По его подобию и сделали интерьер BMW, конечно не без доработок. Пришлось заказывать около ста пластиковых элементов черного цвета под новый салон то, что нельзя перекрасить, начиная от винтика, заканчивая пластиком. На одну центральную панель пришлось тридцать с лишним съемных элементов, не говоря уже о потолке, стойках, светильниках и т. д. Кстати, только под одним солнцезащитным козырьком восемь деталей, и все они были светлые. Остальные элементы перекрашивали. Ремни безопасности перешили. Некоторые накладки переделали в карбоновые.
Работы по интерьеру и экстерьеру были проделаны в дружественной MB Studio, весь процесс занял три месяца.
Пока машина стояла на перешивке, Олег пересмотрел некоторое наполнение автомобиля. Прежде всего, выкинул подвеску HKS Hipermax III: потекла одна задняя стойка, да и спереди появились подозрительные звуки. Также оказалось, что она уже снята с производства, поэтому ремкомплект заказать нельзя. В итоге был куплен кит AST 5100 с регулируемыми по развалу передними опорами для лета и стойки Bilstein В8 с пружинами Eibach как зимний вариант. Заодно с заменой стоек установили передние рычаги от Е92 МЗ. Новые диски не заставили себя долго ждать, Advan ТС III18 X 8,5 передние, 18 X 9,5 задние, по 8,7 и 9,7 килограммов соответственно. Также с ними приехали болты Project Kics DPS. Первое впечатление от увиденного в коробках: диски захотелось положить рядом с собой в кровать и спать с ними в обнимку. Пересилили себя. Поставили их на машину.
Когда повышаешь мощность на 50%, некоторые узлы начинают не справляться с возросшей нагрузкой. АКП, как правило, стоит первой в этом списке. В данном случае грозило следующее: при высоких нагрузках на низких передачах коробка не успевала бы переключаться, и в итоге переключение могло произойти в красной зоне. Варианты по усилению АКП есть, но подобного рода доработки делают лишь в США. Опять же это только «механика», а в плане софта ничего не меняют. А надо бы. Здесь на помощь пришла прошивка коробки от Alpina, где этот вопрос решили путем повышения давления ATF. В BMW очень постарались прошивка спрятана глубоко, но Олег нашел искомое, и алгоритм работы АКП был успешно изменен, переключения под нагрузкой стали стабильнее и быстрее.
В таком виде машина предстала перед нами. Но процесс продолжается, Олег поставил себе очередную задачу углубить тюнинг ДВС, для чего заказал турбины RB Turbo. Под них опять же нужно будет залезать в софт. На рынке имеется масса готовых решений, и, как правило, пользователю остается только верно выбрать. Олег остановился на комбинированном варианте от Burger Motorsport. Это сама коробка JB4G5 (что-то наподобие tuning box), которая управляет давлением турбин и впрыском метанола. Также заказали прошивку блока управления от Burger Motorsport, которая «заливается» через Cobb Access Port. Чем это решение лучше обычной прошивки? Тем, что с ней на выходе получаем единственный алгоритм под определенный бензин. Здесь же топливные карты можно переключать в одно касание: в любой момент откатить карту на сток, отключить метанол, выбрать карту под октановое число в 100 единиц. Можно снять любой лог и вывести график, чтобы найти неисправность при возникновении проблем.
Не нужно путать данное решение с обычными tuning box, с которыми топливо льется совершенно беспорядочно и не контролируются параметры смесеобразования. Думаем, на сколько уменьшить степень сжатия у N54 она составляет 10,2. Планируется установка кованых поршней CP Carrillo, обеспечивающих показатель 9,4. Замена поршней, пожалуй, и станет самым сложным при постройке этой BMW. Проблема заключается в том, что в Москве за это возьмутся только два сервиса, да и то без какой-либо гарантии результата! Поэтому, чтобы минимизировать время простоя и иметь возможность вернуться к исходному состоянию мотора, заказан стоковый двигатель N54B30 без навесного оборудования, а к движку и коробка передач. Ожидаемый результат на ковке получить 760 л. с. Что ж, посмотрим…
Эта баварская «трешка» попала к Олегу относительно недавно, хотя ему всегда нравились немецкие машины. Раньше у него была Е90 330, и вынашивать идею тюнинга он начал еще тогда: Олег «наддул» двигатель N52B30. Потом решил купить автомобиль в кузове Е92 с мотором twin turbo для дальнейших доработок. Собственно, модификацию 335i Е92 он и выбрал именно из-за двигателя N54.
«Я считаю, что в машине главный элемент это двигатель. Я бы сказал, это 50% всего автомобиля. Далее уже идет рулежка, дизайн и прочие составляющие. Дизайн можно поменять, интерьер перешить, ходовую настроить, а вот с двигателем все намного сложнее. Если он слабый и бесперспективный, его не спасет ни один тюнинг. Так что я выбирал не машину, а именно двигатель. Если бы у Audi был подобный, взял бы Audi. Считаю, что из того, что есть на рынке немецкого производства, в своем классе альтернативы двигателю N54 до сих пор нет. К тому же к нему производят с избытком элементов для модификации, начиная от различных систем охлаждения, заканчивая коваными деталями поршневой группы и разными «модами» для турбин».
Тюнинг для Олега это своего рода хобби, здесь главное сам процесс. Поэтому в своих проектах хозяин никогда не преследует какой-то конкретной конечной цели. Идеи, как правило, приходят спонтанно. Как и у многих, каждый проект раскручивается постепенно. Сначала Олег увлекался мелкими доработками экстерьера. Переломный момент наступил, когда появилась мысль заняться кодированием различного вида блоков управления и он полез в электронику. Большое начинается с малого. В данном случае с переоснащения задних фонарей на предыдущем автомобиле, «трешке» BMW Е90. Нужно было перекодировать блок управления фар под диоды. После их установки машина начала «мигать ошибками», как новогодняя елка. На самом деле практически любое, даже самое несущественное, вмешательство в BMW требует перекодирования одного из БУ. И блоков этих много, даже у парктроника есть свой отдельный. Итак, в сервисах никто не дал владельцу вразумительного ответа, как делать правильно. Когда задаешь вопросы подобного рода, звучит ответ: «Привозите, посмотрим». К своему удивлению, Олег нашел несколько зарубежных порталов по кодированию именно бээмвэшных БУ. Из них по крохам и собрал нужную информацию. Затем пошли эксперименты с разными прошивками для двигателя, начиная от нескольких стоковых модификаций, заканчивая алгоритмами от Alpina и BMW Performance. Далее модуль CAS (отвечает за доступ в автомобиль, своего рода блок безопасности). Нужно было привязать к машине новый ключ это, пожалуй, стало самой сложной процедурой из всех. Зато выяснилось, что угнать BMW минутное дело, имея ноутбук и болванку оригинального ключа… Бывали, конечно, и нештатные ситуации, когда во время обновления или кодирования садился аккумулятор, засыпал ноутбук или выдергивался из розетки кабель. Вот тогда начинались проблемы. Пока Олег набил руку, несколько блоков оказалось испорченными, в том числе и БУ двигателя сказалась неправильная прошивка. Впрочем, это лишь раззадорило Олега. На исправление ошибок порой уходило несколько дней, но в первый раз было страшно, потом привык. В конце концов все работы по электронике и механике двигателя своего BMW Олег сделал сам.
Также появилась впускная система BMS, интеркулер AMS, выхлопная система HKS Legamax Premium с приемными безкатализаторными трубами СРЕ, дополнительный маслокулер AR Design, впрыск метанола BMS, пайпы СРЕ с подготовкой под впрыск метанола и блоу офф Tial. Практически все встало bolt on, ничего не нужно было вытачивать на токарном станке и варить, так как в наличии масса уже готовых решений.
Олег всегда хотел, чтобы его автомобиль был яркого и насыщенного цвета. Поэтому заранее знал: колер будет именно зеленый. Далее оставалось определиться с интерьером, забегая вперед, скажем, что в итоге его переделка далась непросто. Листая форумы, Олег наткнулся на проект Lamborghini, где салон был перешит зелено черной кожей. По его подобию и сделали интерьер BMW, конечно не без доработок. Пришлось заказывать около ста пластиковых элементов черного цвета под новый салон то, что нельзя перекрасить, начиная от винтика, заканчивая пластиком. На одну центральную панель пришлось тридцать с лишним съемных элементов, не говоря уже о потолке, стойках, светильниках и т. д. Кстати, только под одним солнцезащитным козырьком восемь деталей, и все они были светлые. Остальные элементы перекрашивали. Ремни безопасности перешили. Некоторые накладки переделали в карбоновые.
Работы по интерьеру и экстерьеру были проделаны в дружественной MB Studio, весь процесс занял три месяца.
Пока машина стояла на перешивке, Олег пересмотрел некоторое наполнение автомобиля. Прежде всего, выкинул подвеску HKS Hipermax III: потекла одна задняя стойка, да и спереди появились подозрительные звуки. Также оказалось, что она уже снята с производства, поэтому ремкомплект заказать нельзя. В итоге был куплен кит AST 5100 с регулируемыми по развалу передними опорами для лета и стойки Bilstein В8 с пружинами Eibach как зимний вариант. Заодно с заменой стоек установили передние рычаги от Е92 МЗ. Новые диски не заставили себя долго ждать, Advan ТС III18 X 8,5 передние, 18 X 9,5 задние, по 8,7 и 9,7 килограммов соответственно. Также с ними приехали болты Project Kics DPS. Первое впечатление от увиденного в коробках: диски захотелось положить рядом с собой в кровать и спать с ними в обнимку. Пересилили себя. Поставили их на машину.
Когда повышаешь мощность на 50%, некоторые узлы начинают не справляться с возросшей нагрузкой. АКП, как правило, стоит первой в этом списке. В данном случае грозило следующее: при высоких нагрузках на низких передачах коробка не успевала бы переключаться, и в итоге переключение могло произойти в красной зоне. Варианты по усилению АКП есть, но подобного рода доработки делают лишь в США. Опять же это только «механика», а в плане софта ничего не меняют. А надо бы. Здесь на помощь пришла прошивка коробки от Alpina, где этот вопрос решили путем повышения давления ATF. В BMW очень постарались прошивка спрятана глубоко, но Олег нашел искомое, и алгоритм работы АКП был успешно изменен, переключения под нагрузкой стали стабильнее и быстрее.
В таком виде машина предстала перед нами. Но процесс продолжается, Олег поставил себе очередную задачу углубить тюнинг ДВС, для чего заказал турбины RB Turbo. Под них опять же нужно будет залезать в софт. На рынке имеется масса готовых решений, и, как правило, пользователю остается только верно выбрать. Олег остановился на комбинированном варианте от Burger Motorsport. Это сама коробка JB4G5 (что-то наподобие tuning box), которая управляет давлением турбин и впрыском метанола. Также заказали прошивку блока управления от Burger Motorsport, которая «заливается» через Cobb Access Port. Чем это решение лучше обычной прошивки? Тем, что с ней на выходе получаем единственный алгоритм под определенный бензин. Здесь же топливные карты можно переключать в одно касание: в любой момент откатить карту на сток, отключить метанол, выбрать карту под октановое число в 100 единиц. Можно снять любой лог и вывести график, чтобы найти неисправность при возникновении проблем.
Не нужно путать данное решение с обычными tuning box, с которыми топливо льется совершенно беспорядочно и не контролируются параметры смесеобразования. Думаем, на сколько уменьшить степень сжатия у N54 она составляет 10,2. Планируется установка кованых поршней CP Carrillo, обеспечивающих показатель 9,4. Замена поршней, пожалуй, и станет самым сложным при постройке этой BMW. Проблема заключается в том, что в Москве за это возьмутся только два сервиса, да и то без какой-либо гарантии результата! Поэтому, чтобы минимизировать время простоя и иметь возможность вернуться к исходному состоянию мотора, заказан стоковый двигатель N54B30 без навесного оборудования, а к движку и коробка передач. Ожидаемый результат на ковке получить 760 л. с. Что ж, посмотрим…
ГАЛЕРЕЯ КРУПНЫМ ПЛАНОМ
РЕКЛАМА
Понравился материал? Поддержи CAR-BOX
Расскажи о нем своим друзьям, поделившись ссылкой в социальных сетях.