Понравился материал? Поддержи CAR-BOX
Расскажи о нем своим друзьям, поделившись ссылкой в социальных сетях.
В это воскресенье, 21 августа 2016-го года, довелось нам побывать на московском этапе DTM, проходившем на Moscow Raceway уже в четвёртый раз.
DTM (Deutsche Tourenwagen Masters) — это немецкая гоночная серия кузовных автомобилей. Ещё их называют силуэтами-прототипами, потому что общего с серийными автомобилями зачастую у них только силуэт: все машины в серии замаскированы под привычные нашем взору Audi, BMW и Mercedes.
Нынешняя серия возродилась в 2000-м году, на базе Deutsche Tourenwagen Meisterschaft (чемпионат), просуществовавшего с 1984-го по 1996-й год.
Чтобы сделать чемпионат интересным, было принято решение при воссоздании серии держать курс на некую "уравниловку", дабы избежать гонки бюджетов: ограничено количество "расходных" материалов (моторы, как и шасси должны служить весь сезон, запасных машин попросту нет, как я понял), ограничено количество тестов и тренировок (все тренировки проводятся организаторами и единовременно для всех команд), ну и заодно были ограничены конструкторы команд, чтобы не вносились существенные изменения по ходу сезона.
В результате, DTM — самый популярный европейский кузовной чемпионат. И, как в этом убедился я на собственном опыте, этапы — отличный симбиоз автоспорта, высоких технологий и отличного шоу для всех. Даже для тех, кто от автоспорта очень далёк. Короче, для таких как я и большинство, уж признайтесь себе в этом.
Нас встретили выстроившиеся практически в идеальную шеренгу грузовики-технички. Все как один — идеально отполированные, чистые и опрятные
В ожидании начала гонки мы немножко походили и посмотрели окрестности паддока.
Некоторые прицепы техничек занятны: верхние части у многих из них разъезжаются в стороны, увеличивая тем самым площадь и используются потом как технические и информационные центры команд.
Повезло: попали на экскурсию в паддок, к одной из гоночных команд. Удалось не только услышать интересные факты и байки от руководителя команды, но и рассмотреть машину "вплотную".
Место пилота — не для тех, кто страдает клаустрофобией. Пилот сильно правее от левой стойки, чем в серийных машинах, привычных нам. Видимость — только вперёд, влево и вправо смотреть мешает гоночный ковш. Вперёд, по нашим меркам, кстати, видимость так себе: метров 20-25. Воздуховоды — отнюдь не фикция: в ходе гонки температура в кокпите может подняться градусов до семидесяти
Жалуетесь на баранку в своём авто? Тонкий или, наоборот, слишком толстый обод? Нет подогрева, а кожа скользкая или, о ужас, руль вообще ею не обшит? Попробуйте-ка управиться вот с этим девайсом...
В общем, на московском этапе DTM — очень интересно и познавательно. Помимо экскурсии в паддок можно было прогуляться по пит-лейну, посетить фан-зоны команд или принять участие в конкурсах.
В гоночные выходные проходит две гонки, предваряют которые свободные заезды и квалификации. В субботу гонка длится 40 минут и не обязывает заезжать на пит-стоп. В воскресенье — 60 минут и хотя бы один обязательный пит-стоп.
Пока мы гуляли, прошла квалификация и подошло время старта.
И вот, старт дан.
Рёв моторов настолько громкий, что закладывает уши. Кстати, по шумности этот вид автомобильного спорта сразу за Формулой-1
Нам повезло с местами — угол балкона был аккурат напротив поворота перед выездом на стартовую/финишную прямую. Именно перед этим поворотом машины максимально разгоняются за весь круг
Гонка, длившаяся час, для меня пролетела за пару мгновений. Я то бегал посмотреть на борьбу в повороте, то спешил глянуть телевизионную трансляцию и порядок гонщиков. В общем, шумно, суетно и здорово было.
Тем временем, взмах клетчатого флага: финиш.
Признаться, шампанское я не люблю. Но могу себе представить, какой у него замечательный вкус, когда оно в честь твоей победы.
Все машины, за исключением победивший и призовых, сразу после гонки собирают в одном месте. Как я понимаю, чтобы инспекторы могли их осмотреть и дать заключение о том, что всё было по-честному и в рамках правил соревнований.
Вот таким запомнится мне этот день, который я провёл на DTM. Очень надеюсь, что и в следующем году смогу присутствовать на нём.
Автор: Артём Верник
DTM (Deutsche Tourenwagen Masters) — это немецкая гоночная серия кузовных автомобилей. Ещё их называют силуэтами-прототипами, потому что общего с серийными автомобилями зачастую у них только силуэт: все машины в серии замаскированы под привычные нашем взору Audi, BMW и Mercedes.
Нынешняя серия возродилась в 2000-м году, на базе Deutsche Tourenwagen Meisterschaft (чемпионат), просуществовавшего с 1984-го по 1996-й год.
Чтобы сделать чемпионат интересным, было принято решение при воссоздании серии держать курс на некую "уравниловку", дабы избежать гонки бюджетов: ограничено количество "расходных" материалов (моторы, как и шасси должны служить весь сезон, запасных машин попросту нет, как я понял), ограничено количество тестов и тренировок (все тренировки проводятся организаторами и единовременно для всех команд), ну и заодно были ограничены конструкторы команд, чтобы не вносились существенные изменения по ходу сезона.
В результате, DTM — самый популярный европейский кузовной чемпионат. И, как в этом убедился я на собственном опыте, этапы — отличный симбиоз автоспорта, высоких технологий и отличного шоу для всех. Даже для тех, кто от автоспорта очень далёк. Короче, для таких как я и большинство, уж признайтесь себе в этом.
Нас встретили выстроившиеся практически в идеальную шеренгу грузовики-технички. Все как один — идеально отполированные, чистые и опрятные
В ожидании начала гонки мы немножко походили и посмотрели окрестности паддока.
Некоторые прицепы техничек занятны: верхние части у многих из них разъезжаются в стороны, увеличивая тем самым площадь и используются потом как технические и информационные центры команд.
Повезло: попали на экскурсию в паддок, к одной из гоночных команд. Удалось не только услышать интересные факты и байки от руководителя команды, но и рассмотреть машину "вплотную".
Место пилота — не для тех, кто страдает клаустрофобией. Пилот сильно правее от левой стойки, чем в серийных машинах, привычных нам. Видимость — только вперёд, влево и вправо смотреть мешает гоночный ковш. Вперёд, по нашим меркам, кстати, видимость так себе: метров 20-25. Воздуховоды — отнюдь не фикция: в ходе гонки температура в кокпите может подняться градусов до семидесяти
Жалуетесь на баранку в своём авто? Тонкий или, наоборот, слишком толстый обод? Нет подогрева, а кожа скользкая или, о ужас, руль вообще ею не обшит? Попробуйте-ка управиться вот с этим девайсом...
В общем, на московском этапе DTM — очень интересно и познавательно. Помимо экскурсии в паддок можно было прогуляться по пит-лейну, посетить фан-зоны команд или принять участие в конкурсах.
В гоночные выходные проходит две гонки, предваряют которые свободные заезды и квалификации. В субботу гонка длится 40 минут и не обязывает заезжать на пит-стоп. В воскресенье — 60 минут и хотя бы один обязательный пит-стоп.
Пока мы гуляли, прошла квалификация и подошло время старта.
И вот, старт дан.
Рёв моторов настолько громкий, что закладывает уши. Кстати, по шумности этот вид автомобильного спорта сразу за Формулой-1
Нам повезло с местами — угол балкона был аккурат напротив поворота перед выездом на стартовую/финишную прямую. Именно перед этим поворотом машины максимально разгоняются за весь круг
Гонка, длившаяся час, для меня пролетела за пару мгновений. Я то бегал посмотреть на борьбу в повороте, то спешил глянуть телевизионную трансляцию и порядок гонщиков. В общем, шумно, суетно и здорово было.
Тем временем, взмах клетчатого флага: финиш.
Признаться, шампанское я не люблю. Но могу себе представить, какой у него замечательный вкус, когда оно в честь твоей победы.
Все машины, за исключением победивший и призовых, сразу после гонки собирают в одном месте. Как я понимаю, чтобы инспекторы могли их осмотреть и дать заключение о том, что всё было по-честному и в рамках правил соревнований.
Вот таким запомнится мне этот день, который я провёл на DTM. Очень надеюсь, что и в следующем году смогу присутствовать на нём.
Автор: Артём Верник
ГАЛЕРЕЯ КРУПНЫМ ПЛАНОМ
РЕКЛАМА
Понравился материал? Поддержи CAR-BOX
Расскажи о нем своим друзьям, поделившись ссылкой в социальных сетях.