Понравился материал? Поддержи CAR-BOX
Расскажи о нем своим друзьям, поделившись ссылкой в социальных сетях.
Мировой рекорд в своём классе (категория «A», группа 1, класс 4 — по FIA) удалось установить необычному аппарату по имени Honda S-Dream. Он сумел промчатся по дну высохшего соляного озера Бонневиль со скоростью 421,45 км/ч (на мерной миле) и 421,59 км/ч (измерение на базе километра). Сами по себе эти цифры не были бы удивительны, кабы не мотор: «турботройка» с рабочим объёмом всего 658 см³.
Над проектом Bonneville Speed Challenge работала команда из 16 человек под предводительством Кейсуке Тсуты (на этом кадре не все). Перед нею стояла задача превзойти прежний рекорд для автомобиля с мотором в 660 «кубиков» (366 км/ч).
И ведь перед нами, на секунду, самая быстрая Honda в истории, считая все типы автомобилей. Прежний рекордсмен — специально подготовленный для рекорда болид Формулы-1 BAR Honda 007 с мотором V10 3.0, который в 2006 году развил 413,205 км/ч (ради этого пришлось удалить заднее антикрыло — прижимная сила на прямой практически не нужна, а сопротивление потоку удалось радикально снизить). В компании посмеиваются: «Быстрее на Хонде можно двигаться, только если это реактивный самолёт Honda Jet».
Двигатель позаимствован у родстера Honda S660, но заметно переработан. В исходном виде он выдаёт 64 л.с., а на рекордном автомобиле — приблизительно 200 л.с. (точные параметры японцы не раскрыли).
Чтобы мотор S07A выдержал втрое большую нагрузку, чем штатная, инженеры не только поменяли в нём поршни, шатуны, коленчатый вал и клапаны, но даже алюминиевый блок цилиндров — на аналогичный стальной.
Вообще, работа проделана колоссальная. Интересно, что в первом варианте машины у пилота был плохой обзор. На белой соляной поверхности при чистом небе не оказалось никаких ориентиров, чтобы удерживать машину на курсе. Пришлось в срочном порядке всего за несколько дней переделать колпак кабины и вернуться в Бонневиль. Усилия того стоили. В одной из попыток болид S-Dream даже развил 428 км/ч. Правда, эту скорость не удалось повторить при заезде в обратном направлении, так что в зачёт официального рекорда FIA она не пошла.
Над проектом Bonneville Speed Challenge работала команда из 16 человек под предводительством Кейсуке Тсуты (на этом кадре не все). Перед нею стояла задача превзойти прежний рекорд для автомобиля с мотором в 660 «кубиков» (366 км/ч).
И ведь перед нами, на секунду, самая быстрая Honda в истории, считая все типы автомобилей. Прежний рекордсмен — специально подготовленный для рекорда болид Формулы-1 BAR Honda 007 с мотором V10 3.0, который в 2006 году развил 413,205 км/ч (ради этого пришлось удалить заднее антикрыло — прижимная сила на прямой практически не нужна, а сопротивление потоку удалось радикально снизить). В компании посмеиваются: «Быстрее на Хонде можно двигаться, только если это реактивный самолёт Honda Jet».
Двигатель позаимствован у родстера Honda S660, но заметно переработан. В исходном виде он выдаёт 64 л.с., а на рекордном автомобиле — приблизительно 200 л.с. (точные параметры японцы не раскрыли).
Чтобы мотор S07A выдержал втрое большую нагрузку, чем штатная, инженеры не только поменяли в нём поршни, шатуны, коленчатый вал и клапаны, но даже алюминиевый блок цилиндров — на аналогичный стальной.
Вообще, работа проделана колоссальная. Интересно, что в первом варианте машины у пилота был плохой обзор. На белой соляной поверхности при чистом небе не оказалось никаких ориентиров, чтобы удерживать машину на курсе. Пришлось в срочном порядке всего за несколько дней переделать колпак кабины и вернуться в Бонневиль. Усилия того стоили. В одной из попыток болид S-Dream даже развил 428 км/ч. Правда, эту скорость не удалось повторить при заезде в обратном направлении, так что в зачёт официального рекорда FIA она не пошла.
ГАЛЕРЕЯ КРУПНЫМ ПЛАНОМ
РЕКЛАМА
Понравился материал? Поддержи CAR-BOX
Расскажи о нем своим друзьям, поделившись ссылкой в социальных сетях.