Понравился материал? Поддержи CAR-BOX
Расскажи о нем своим друзьям, поделившись ссылкой в социальных сетях.
В рамках празднования 90-летия регулярного автобусного движения в Санкт-Петербурге, на территории Петропавловской крепости состоится выставка старых автобусов из музейной коллекции "Пассажиравтотранса" и RetroBus.
Помимо известных и привычных всем машин, на выставке ожидаются и приятные сюрпризы в лице свежевосстановленных экспонатов, как долгожданных, так и внезапных (: Поэтому вброшу в этом анонсе спойлеры к предстоящему мероприятию — по паре строк о машинах, которые широкая публика завтра увидит впервые.
Во-первых, гости выставки впервые увидят промежуточный результат многосерийного проекта "Сигара", или Ikarus 55.14 Lux 1972 года. Уже два года, как над "Сигарой" ведут бурные работы по поднятию её из тлена, и к этой праздничной дате уже можно говорить о каком-то достойном — но ещё вовсе не окончательном — результате.
О том, что и как делается с "Сигарой", пишут в неторопливом БЖ на сайте (и там потом напишут подробно, что к чему), а сейчас — пара шпионских фото подготовки к премьере.
Но — не "сигарами" едиными; помимо этого, на выставку прибудет возрождённым последний работавший на маршрутах Петербурга Ikarus 280.33O — соответственно, из последней поставки в город, 1997 года. Машина прекратила работу в ноябре 2013 года, и с тех пор ждала восстановления в ангаре Колпинского автобусного парка, ближе к юбилею её оттуда извлекли и восстановили.
С "Икарусом" я не виделся уж полтора года — потому его нынешний вид показать не смогу — но будучи законсервированным в Колпинском парке, он выглядел вот так.
Остаётся лишь добавить, что предстанет перед гостями выставки в Петропавловке уже глянцевым, и в весьма и весьма неожиданном обличье.
Ещё одной премьерой станет музейный MAN SL200 1984 года. Новой эта машина поступила в немецкий город Мёнхенгладбах, а вторую жизнь получила уже в России: партию подержанных МАНов из Германии в своё время поставила в "Пассажиравтотранс" немецкая компания Alga. Этот экземпляр из автобусного парка №5, один из последних выживших, в 2010 году отправили на сохранение в музей. Очередь на восстановление дошла и до него: в парке устранили последствия долгих лет эксплуатации в Германии в России, подняв кузов из реального небытия.
Перед покраской MAN выглядел вот так — а приедет в Петропавловскую крепость он заметно посвежевшим (:
Это будет не единственный "немец" на выставке — компанию ему, на правах специального гостя, составит близкий родственник, уже не раз засвеченный на различных мероприятиях MAN SD200 1985 года. Новыми их строили, в первую очередь, для Берлина, а разошедшиеся по всей Европе аналоги — в большинстве своём, бывшие берлинские машины с городских маршрутов.
Были они и в Питере: партия таких же "доппельдеккеров", поставленных "Альгой", работала у частного перевозчика "Такси-2" в конце девяностых. Этот же автобус прибыл своим ходом из Барнаула два года назад, и сейчас на его базе владелец строит передвижную художественную студию.
(а тут про него лежит мой сравнительно свежий текст — на правах рекламы, конечно (= )
И куда же без наших любимых советских автобусов? Они тоже будут во всём многообразии имеющегося в наличии (: Всего на выставке планируется 12 единиц автобусной техники разных лет, включая хорошо известные ЛАЗы и ЛиАЗы, тут и там мелькающие то на мероприятиях, то просто на городских улицах.
Например, этот, казалось бы, иностранный, но такой наш Ikarus 256.74…
…ЛАЗ 695Н "Наташка" по прозвищам "Москвичка", или "Чихарага"…
И ЛАЗ 42021 по прозвищам "Русское Чудо", "Дракон" и "Овцебык". Кстати, эта машина ещё год назад вовсю трудилась у частника, на маршруте №10 славного города Ставрополя, а теперь он — ПАТовский музейный самый главный экспонат.
На пути из Ставрополя в Санкт-Петербург. Москва, 2015
Премьера — на городском параде ретротранспорта в мае 2016
И конечно же, его величество Луноход!
Помимо известных и привычных всем машин, на выставке ожидаются и приятные сюрпризы в лице свежевосстановленных экспонатов, как долгожданных, так и внезапных (: Поэтому вброшу в этом анонсе спойлеры к предстоящему мероприятию — по паре строк о машинах, которые широкая публика завтра увидит впервые.
Во-первых, гости выставки впервые увидят промежуточный результат многосерийного проекта "Сигара", или Ikarus 55.14 Lux 1972 года. Уже два года, как над "Сигарой" ведут бурные работы по поднятию её из тлена, и к этой праздничной дате уже можно говорить о каком-то достойном — но ещё вовсе не окончательном — результате.
О том, что и как делается с "Сигарой", пишут в неторопливом БЖ на сайте (и там потом напишут подробно, что к чему), а сейчас — пара шпионских фото подготовки к премьере.
Но — не "сигарами" едиными; помимо этого, на выставку прибудет возрождённым последний работавший на маршрутах Петербурга Ikarus 280.33O — соответственно, из последней поставки в город, 1997 года. Машина прекратила работу в ноябре 2013 года, и с тех пор ждала восстановления в ангаре Колпинского автобусного парка, ближе к юбилею её оттуда извлекли и восстановили.
С "Икарусом" я не виделся уж полтора года — потому его нынешний вид показать не смогу — но будучи законсервированным в Колпинском парке, он выглядел вот так.
Остаётся лишь добавить, что предстанет перед гостями выставки в Петропавловке уже глянцевым, и в весьма и весьма неожиданном обличье.
Ещё одной премьерой станет музейный MAN SL200 1984 года. Новой эта машина поступила в немецкий город Мёнхенгладбах, а вторую жизнь получила уже в России: партию подержанных МАНов из Германии в своё время поставила в "Пассажиравтотранс" немецкая компания Alga. Этот экземпляр из автобусного парка №5, один из последних выживших, в 2010 году отправили на сохранение в музей. Очередь на восстановление дошла и до него: в парке устранили последствия долгих лет эксплуатации в Германии в России, подняв кузов из реального небытия.
Перед покраской MAN выглядел вот так — а приедет в Петропавловскую крепость он заметно посвежевшим (:
Это будет не единственный "немец" на выставке — компанию ему, на правах специального гостя, составит близкий родственник, уже не раз засвеченный на различных мероприятиях MAN SD200 1985 года. Новыми их строили, в первую очередь, для Берлина, а разошедшиеся по всей Европе аналоги — в большинстве своём, бывшие берлинские машины с городских маршрутов.
Были они и в Питере: партия таких же "доппельдеккеров", поставленных "Альгой", работала у частного перевозчика "Такси-2" в конце девяностых. Этот же автобус прибыл своим ходом из Барнаула два года назад, и сейчас на его базе владелец строит передвижную художественную студию.
(а тут про него лежит мой сравнительно свежий текст — на правах рекламы, конечно (= )
И куда же без наших любимых советских автобусов? Они тоже будут во всём многообразии имеющегося в наличии (: Всего на выставке планируется 12 единиц автобусной техники разных лет, включая хорошо известные ЛАЗы и ЛиАЗы, тут и там мелькающие то на мероприятиях, то просто на городских улицах.
Например, этот, казалось бы, иностранный, но такой наш Ikarus 256.74…
…ЛАЗ 695Н "Наташка" по прозвищам "Москвичка", или "Чихарага"…
И ЛАЗ 42021 по прозвищам "Русское Чудо", "Дракон" и "Овцебык". Кстати, эта машина ещё год назад вовсю трудилась у частника, на маршруте №10 славного города Ставрополя, а теперь он — ПАТовский музейный самый главный экспонат.
На пути из Ставрополя в Санкт-Петербург. Москва, 2015
Премьера — на городском параде ретротранспорта в мае 2016
И конечно же, его величество Луноход!
ГАЛЕРЕЯ КРУПНЫМ ПЛАНОМ
РЕКЛАМА
Понравился материал? Поддержи CAR-BOX
Расскажи о нем своим друзьям, поделившись ссылкой в социальных сетях.