Понравился материал? Поддержи CAR-BOX
Расскажи о нем своим друзьям, поделившись ссылкой в социальных сетях.
Победивший в первой гонке Indianapolis 500, прошедшей в 1911 году, Marmon Wasp считается одним из самых знаковых гоночных автомобилей Америки.
Wasp, который находится в Музее Индианаполис Мотор Спидвей, может похвастать системой с четырьмя амортизаторами спереди, которые были призваны облегчить езду в условиях ухабистой гравийной трассы, на которой тогда проводилась гонка Indy 500.
Интересный факт: водитель и механик Рэй Хэрроун всё время следил за своей скоростью, так как он выяснил, что разгон до более чем 128 километров в час приведёт к разрушению его покрышек. Так, за всю гонку он сменил всего две покрышки, что и привело к успеху.
Кокпит Wasp был спроектирован только для водителя, а во многих других гоночных авто того времени было место и для так называемого "механика". Это позволило сделать кузов намного более узким, что также сыграло роль в сбросе веса.
Среди других особенностей дизайна - необычный хвост и зеркало заднего вида, которое Хэрроун увидел на одном из гражданских экипажей за несколько лет до соревнований. Но позже он отметил, что зеркало оказалось бесполезным из-за огромной тряски во время заезда.
"Жёлтый Marmon Wasp #32 является одним из самых важных спорткаров Америки", - сказал Марк Гесслер, Президент Ассоциации Исторических Автомобилей. "Первая гонка Indianapolis 500 создавалась таким образом, чтобы привлечь широкое внимание команд и производителей как из Америки, так и из Европы. И гонка оказалась настолько успешной, что немедленно обрела звание самого серьёзного гоночного соревнования в стране и одного из самых престижных в мире. Этот автомобиль на нашем стенде на шоу SEMA позволит публике увидеть Marmon Wasp в жизни и оценить роль, которую он сыграл в развитии автоспорта в Соединённых Штатах."
В нынешнем мае Marmon Wasp стал 11-ым автомобилем в Национальном Регистре Исторических Автомобилей. Он также был сопровождён полной документацией, замерами, отсканирован в 3D-модель и заснят силами Ассоциации по тем же стандартам, что использовались при документировании Статуи Свободы или Шаттла "Дискавери". Как только материал будет собран до конца, Wasp присоединится в архивах к остальным исторически важным автомобилям, коими уже стали прототип Shelby Cobra Daytona, первый лимузин Белого Дома и Buick Y-Job.
Посетители SEMA смогут увидеть этот автомобиль на стенде "Pioneering Performance", принадлежащему Shell.
Wasp, который находится в Музее Индианаполис Мотор Спидвей, может похвастать системой с четырьмя амортизаторами спереди, которые были призваны облегчить езду в условиях ухабистой гравийной трассы, на которой тогда проводилась гонка Indy 500.
Интересный факт: водитель и механик Рэй Хэрроун всё время следил за своей скоростью, так как он выяснил, что разгон до более чем 128 километров в час приведёт к разрушению его покрышек. Так, за всю гонку он сменил всего две покрышки, что и привело к успеху.
Кокпит Wasp был спроектирован только для водителя, а во многих других гоночных авто того времени было место и для так называемого "механика". Это позволило сделать кузов намного более узким, что также сыграло роль в сбросе веса.
Среди других особенностей дизайна - необычный хвост и зеркало заднего вида, которое Хэрроун увидел на одном из гражданских экипажей за несколько лет до соревнований. Но позже он отметил, что зеркало оказалось бесполезным из-за огромной тряски во время заезда.
"Жёлтый Marmon Wasp #32 является одним из самых важных спорткаров Америки", - сказал Марк Гесслер, Президент Ассоциации Исторических Автомобилей. "Первая гонка Indianapolis 500 создавалась таким образом, чтобы привлечь широкое внимание команд и производителей как из Америки, так и из Европы. И гонка оказалась настолько успешной, что немедленно обрела звание самого серьёзного гоночного соревнования в стране и одного из самых престижных в мире. Этот автомобиль на нашем стенде на шоу SEMA позволит публике увидеть Marmon Wasp в жизни и оценить роль, которую он сыграл в развитии автоспорта в Соединённых Штатах."
В нынешнем мае Marmon Wasp стал 11-ым автомобилем в Национальном Регистре Исторических Автомобилей. Он также был сопровождён полной документацией, замерами, отсканирован в 3D-модель и заснят силами Ассоциации по тем же стандартам, что использовались при документировании Статуи Свободы или Шаттла "Дискавери". Как только материал будет собран до конца, Wasp присоединится в архивах к остальным исторически важным автомобилям, коими уже стали прототип Shelby Cobra Daytona, первый лимузин Белого Дома и Buick Y-Job.
Посетители SEMA смогут увидеть этот автомобиль на стенде "Pioneering Performance", принадлежащему Shell.
ГАЛЕРЕЯ КРУПНЫМ ПЛАНОМ
РЕКЛАМА
Понравился материал? Поддержи CAR-BOX
Расскажи о нем своим друзьям, поделившись ссылкой в социальных сетях.