Понравился материал? Поддержи CAR-BOX
Расскажи о нем своим друзьям, поделившись ссылкой в социальных сетях.
Когда мне раньше знакомые говорили что побывав на Русском севере заболели им я очень скептически относилась к этому — холодно же, ничего нет кроме камней и мха… как можно при любой возможности рваться туда?
После такого приключения абсолютно невозможно возвращаться к нормальному ритму жизнь-семья-работа потому что кусочек души навсегда остался где-то там среди мхов и лишайников, а северный морской ветер выдул все проблемы и заботы, показав что такое свобода и сделав так что осталась только дорога, автомобиль и несущийся на встречу Мир в котором для тебя нет ни прошлого, ни будущего, а только настоящее.
Три дня под девизом "Заглянуть за край" в компании автомобилей Форд. То что будет невероятно интересно и захватывающе стало понято, когда выяснилось, что маршрут разрабатывал Алексей Мочалов. Тут все на грани, на грани проходимости автомобилей, на грани моря, на грани реальности. 1083 километра и три дня которые немного переворачивают представление о реальности.
Этот пост будет своеобразным анонсом поездки и сгустком эмоций. А подробный и большой материал будет постепенно рождаться.
Начинается все, как водится, в Мурманске.
2 часа полета и +27С сменяются бодрящими +10С. Про Мурманск говорят, что в него либо влюбляются без памяти, либо ненавидят и бегут отсюда. Я не могу пока сформулировать свое отношение к этому городу, с одной стороны — довольно обшарпанный промышленный город с советской архитектурой, а с другой есть в нем что-то притягательное. Не красивое и радующее глаз, а именно притягательное, как загадка, которую хочется разгадать.
Первый день — рулим в Териберку в компании Ford Kuga. Хмурое небо и набегающий туман создают атмосферу и только подчеркивают величие этих мест.
Сразу скажу про автомобили — в колонне Эксплореры, Экоспорты и Куга. И если Эксплорер и Экоспорт полноприводные, то Куга с передним приводом. Самое удивительное, что штурмовали перевалы и бездорожье автомобили практически на равных. Тяжелее всего, естественно, приходилось переднеприводным, но они тоже справлялись в большинстве случаев. А вот Экоспорт ни в чем не отставал от Эксплорера и уверенно доставлял своих пассажиров к нужной точке.
Подтверждение того что переднеприводная Куга доехала до Териберки своим ходом по раскисшей дороге. Вообще, дорога не вызвала никаких проблем, несмотря на "недопривод", хотя, из Москвы кажется, что на там дорог нет вообще и передвигаться можно исключительно на тракторе. Но все оказалось не так.
Второй день — Эксплорер, массажные сиденья и индустриальные "осколки Империи".
Город Никель, живут люди и работают на заводе по переработке руды.
Между делом узнала как растет морошка
Дорожки вот такие
Иногда на пути встречаются всякие природные красивости
Но по большей части вокруг вот так
В этих разрушенных корпусах были научные лаборатории, которые исследовали строение земли, а чуть дальше был огромный бур, который просверлил в земли дырку глубиной 12 километров. Потому события наложились друг на друга — из дыры услышали голоса, произошла авария, СССР развалился, прекратили финансирование и сначала приостановили работы, а потом и вовсе закрыли Кольскую Сверхглубокую. Ну а дальше охотники за металлом и воры сделали свое дело. От всего научного комплекса осталась по сути только глубокая дыра, на всякий случай закрученная крышкой.
А это тоже часть нашей истории — один из самолетов, на которых летал Юрий Гагарин. Находится в поселке Корзуново в котором будущий космонавт проходил службу (в то время, Корзуново еще было частью соседнего поселка Луостари). Военный аэродром сейчас заброшен и используется как плац во время смотров для солдатов с окрестных баз. Ну а как выглядят дома в поселке видно на этой фотографии.
А природа красивая
Неожиданно среди военных баз монастырь. Табличка у монастыря гласит, что это самый северные монастырь в Мире, но вот Википедия сомневается, хотя название самого северного не говорит. Да и ссылки в гугле все как одна твердят, что именно вот этот Свято-Троицкий Печенгский монастырь самый северный в Мире.
Но вокруг вот так
Кульминация этого путешествия — в тумане прем на Перевал Геологов на полноприводном ЭкоСпорте, который наступает на пятки идущему впереди Эксплореру.
Все. Это край. Внизу 200 метров пустоты, заполненной облаком, которое с невероятной силой летит снизу вверх, усиливая ощущение невероятности происходящего. Тут бездна.
Говорят, в хорошую погоду с этого перевала открываются какие-то невероятные виды, но на мой взгляд вот такие серые летящие облака самые подходящие спецэффекты для этих мест.
Три дня, с одной стороны, это ничтожно мало, но с другой именно в это время эмоции находятся на пике и вся окружающая действительность воспринимается как нечто космическое. За три дня ты успеваешь прожить небольшую жизнь в которой все заботы и дела остаются где-то далеко-далеко. Нет ни прошлого, ни будущего, а остается только настоящее в котором волны разбиваются об остовы кораблей, мягко пружинит мох под ногами, а вся тундра насколько хватает глаз покрыта ягодами, разноцветными мхами и лишайниками, а ветер выдувает из головы все мысли, которые тут же скрываются в плотном тумане. Тут совершались научные открытия, сюда приезжали в поисках ответов, совершали подвиги, исследовали и строили, эти места были сосредоточием мощи огромной страны. Но сейчас остовы радиолокационных и научных баз больше похожи на осколки чего-то большого и целого, а былую мощь можно представить только в воображении. И все равно, каким-то невероятным образом этот край притягивает и заманивает. Настолько притягивает, что я уже смотрю билеты в Мурманск на зиму, чтобы затеряться где-то в снегах на краю холодного северного океана.
После такого приключения абсолютно невозможно возвращаться к нормальному ритму жизнь-семья-работа потому что кусочек души навсегда остался где-то там среди мхов и лишайников, а северный морской ветер выдул все проблемы и заботы, показав что такое свобода и сделав так что осталась только дорога, автомобиль и несущийся на встречу Мир в котором для тебя нет ни прошлого, ни будущего, а только настоящее.
Три дня под девизом "Заглянуть за край" в компании автомобилей Форд. То что будет невероятно интересно и захватывающе стало понято, когда выяснилось, что маршрут разрабатывал Алексей Мочалов. Тут все на грани, на грани проходимости автомобилей, на грани моря, на грани реальности. 1083 километра и три дня которые немного переворачивают представление о реальности.
Этот пост будет своеобразным анонсом поездки и сгустком эмоций. А подробный и большой материал будет постепенно рождаться.
Начинается все, как водится, в Мурманске.
2 часа полета и +27С сменяются бодрящими +10С. Про Мурманск говорят, что в него либо влюбляются без памяти, либо ненавидят и бегут отсюда. Я не могу пока сформулировать свое отношение к этому городу, с одной стороны — довольно обшарпанный промышленный город с советской архитектурой, а с другой есть в нем что-то притягательное. Не красивое и радующее глаз, а именно притягательное, как загадка, которую хочется разгадать.
Первый день — рулим в Териберку в компании Ford Kuga. Хмурое небо и набегающий туман создают атмосферу и только подчеркивают величие этих мест.
Сразу скажу про автомобили — в колонне Эксплореры, Экоспорты и Куга. И если Эксплорер и Экоспорт полноприводные, то Куга с передним приводом. Самое удивительное, что штурмовали перевалы и бездорожье автомобили практически на равных. Тяжелее всего, естественно, приходилось переднеприводным, но они тоже справлялись в большинстве случаев. А вот Экоспорт ни в чем не отставал от Эксплорера и уверенно доставлял своих пассажиров к нужной точке.
Подтверждение того что переднеприводная Куга доехала до Териберки своим ходом по раскисшей дороге. Вообще, дорога не вызвала никаких проблем, несмотря на "недопривод", хотя, из Москвы кажется, что на там дорог нет вообще и передвигаться можно исключительно на тракторе. Но все оказалось не так.
Второй день — Эксплорер, массажные сиденья и индустриальные "осколки Империи".
Город Никель, живут люди и работают на заводе по переработке руды.
Между делом узнала как растет морошка
Дорожки вот такие
Иногда на пути встречаются всякие природные красивости
Но по большей части вокруг вот так
В этих разрушенных корпусах были научные лаборатории, которые исследовали строение земли, а чуть дальше был огромный бур, который просверлил в земли дырку глубиной 12 километров. Потому события наложились друг на друга — из дыры услышали голоса, произошла авария, СССР развалился, прекратили финансирование и сначала приостановили работы, а потом и вовсе закрыли Кольскую Сверхглубокую. Ну а дальше охотники за металлом и воры сделали свое дело. От всего научного комплекса осталась по сути только глубокая дыра, на всякий случай закрученная крышкой.
А это тоже часть нашей истории — один из самолетов, на которых летал Юрий Гагарин. Находится в поселке Корзуново в котором будущий космонавт проходил службу (в то время, Корзуново еще было частью соседнего поселка Луостари). Военный аэродром сейчас заброшен и используется как плац во время смотров для солдатов с окрестных баз. Ну а как выглядят дома в поселке видно на этой фотографии.
А природа красивая
Неожиданно среди военных баз монастырь. Табличка у монастыря гласит, что это самый северные монастырь в Мире, но вот Википедия сомневается, хотя название самого северного не говорит. Да и ссылки в гугле все как одна твердят, что именно вот этот Свято-Троицкий Печенгский монастырь самый северный в Мире.
Но вокруг вот так
Кульминация этого путешествия — в тумане прем на Перевал Геологов на полноприводном ЭкоСпорте, который наступает на пятки идущему впереди Эксплореру.
Все. Это край. Внизу 200 метров пустоты, заполненной облаком, которое с невероятной силой летит снизу вверх, усиливая ощущение невероятности происходящего. Тут бездна.
Говорят, в хорошую погоду с этого перевала открываются какие-то невероятные виды, но на мой взгляд вот такие серые летящие облака самые подходящие спецэффекты для этих мест.
Три дня, с одной стороны, это ничтожно мало, но с другой именно в это время эмоции находятся на пике и вся окружающая действительность воспринимается как нечто космическое. За три дня ты успеваешь прожить небольшую жизнь в которой все заботы и дела остаются где-то далеко-далеко. Нет ни прошлого, ни будущего, а остается только настоящее в котором волны разбиваются об остовы кораблей, мягко пружинит мох под ногами, а вся тундра насколько хватает глаз покрыта ягодами, разноцветными мхами и лишайниками, а ветер выдувает из головы все мысли, которые тут же скрываются в плотном тумане. Тут совершались научные открытия, сюда приезжали в поисках ответов, совершали подвиги, исследовали и строили, эти места были сосредоточием мощи огромной страны. Но сейчас остовы радиолокационных и научных баз больше похожи на осколки чего-то большого и целого, а былую мощь можно представить только в воображении. И все равно, каким-то невероятным образом этот край притягивает и заманивает. Настолько притягивает, что я уже смотрю билеты в Мурманск на зиму, чтобы затеряться где-то в снегах на краю холодного северного океана.
ГАЛЕРЕЯ КРУПНЫМ ПЛАНОМ
РЕКЛАМА
Понравился материал? Поддержи CAR-BOX
Расскажи о нем своим друзьям, поделившись ссылкой в социальных сетях.